Найти тему
Логопед, дефектолог

Замученный занятиями. Или как довести ребенка до нервного срыва

Оглавление

Сегодня должен был выйти другой пост, но у меня просто накипело

Последнее время ко мне часто приходят детки-замученные специалистами 😭
Как только у малыша есть небольшие особенности в развитии. Ребенку предлагают немыслимое количество занятий. Бедные😐
 иллюстрация взята из Яндекс Картинки
иллюстрация взята из Яндекс Картинки

Я не зря написала пост про время занятия. Видимо придется продолжить и про его качество.

Чтобы ребенок начал развиваться и восполнять пробелы в развитии, специалист должен грамотно оценить его зону ближайшего и актуального развития. И на основании этого продумывать стратегию занятия и подбирать задания в соответствии с возрастом и особенностями ребенка. Учитывая его интерес

Расскажу сейчас две истории (но у меня их в арсенале десятки)- эти более наглядные

иллюстрация взята из Яндекс Картин
иллюстрация взята из Яндекс Картин

Первая история про Машу. Девочка с ДЦП на коляске (удрать, если что, она не может)

И авторитарная мама, которая очень хочет ей добра и развития (это хорошо, просто все нужно делать правильно). В общем Маша с 2х лет занималась по 5-6 часов в день (сейчас ей 8 лет). И знаете чего добились за это время? Истерик у ребенка и отказа от любых заданий. Маша ко мне пришла- не разговаривала и плакала навзрыд, когда я подвозила ее к столу и доставала любое методическое пособие. Ребенок просто переучился. Это плохо, потому что нервная система только формируется, а когда ее нагружают сверх меры-это чревато последствиями не только эмоциональными, но и психическими 😥

Мне понадобилось полгода, чтобы установить с ребенком контакт и добиться от нее первого слова "ЛУК", в 8 лет( просто в это время мы проходили тему: "Овощи") У Маши за столько лет не возникло идеи общаться, она хотела спрятаться ото всех. Это печально 😓

И вторая история про Колю

Коля, разговаривал на своем тарабарском и мог удрать если, что не по его. Но его возвращали и сажали назад за стол😣. И Эффект был тот же практически, он просто скидывал со стола задания и ревел. На фоне этого у него начался мутизм (отказ от речи). Именно в таком истощенном состоянии я его взяла. Жуть 😠

С Колей мне потребовалось чуть меньше времени, чтобы вывести его из этого состояния, но гораздо больше усилий. У него началась психосоматика на занятия. Как только вторник и четверг (по этим дням мы с ним занимаемся) у него начинался, то понос, то рвота. И только через 2 месяца, он стал получать удовольствия от занятий. Ура!

Сейчас он разговаривает, даже строит предложения, правда сильно аграмматичные, но уже что-то. Звуков у него конечно в речи мало из-за псевдобульбарной дизартрии, но в целом уже понятно, что он говорит (особенно когда матом ругается) Ему 14 лет.

Я это все к чему. Ко мне привели на занятия парнишку (маленького четырехлетку с РАС). Он уже вымучен АВА-терапией и кето-диетой (про это как-нибудь отдельно). Дорогие родители. Не все, что предлагают сейчас в медицине и педагогике-хорошо для ребенка. Будьте внимательны и бдительны.

Помимо занятий у малыша должно быть детство. Не правда ли?

 Логопед-дефектолог
Логопед-дефектолог