Сегодняшний обзор полностью в традициях голливудских фильмов: то есть у успешного начала должен быть обязательный сиквел или даже не один. Причем, чаще всего, уровень сиквела не дотягивает до уровня первого фильма, за редким исключением. Надеюсь, у меня все же получилось не хуже, чем в первых частях.
Эшелонные фотографии самолетов, на самом деле, не самый сложный элемент. Ведь для хорошей фотографии необходим свет в как можно большем количестве. А летящий на высоте 10-11 км самолет можно увидеть только в ясную (читай - солнечную) погоду. Ну и техника должна быть с хорошим "наездом" (увеличением, фокусным расстоянием). Хотя и длина фокусного расстояния - палка о двух концах. Большое значение - большое увеличение, но... Естественный тремор рук может повлиять на резкость фотографии (на фокусных расстояниях от 400 мм - это очень заметно), да и потерять из кадра удаленный объект очень просто. Поэтому я и считаю, что объектив с фокусным расстоянием по максимуму 270-300 мм - это самое удобное для начинающего фотографа. Вот то примерно получается с использованием объектива Tamron с фокусными расстояниями от 18 мм до 270. Естественно все фотографии сделаны при максимальном увеличении, т.е. с фокусом 270 мм.
1. Боинг 747 авиакомпании KLM. Март 2016.
2. Большие самолеты получаются вполне неплохо. Вот примерно так, как Boeing 777 авиакомпании Emirates. Кстати, это прямо над Красной площадью в москве. Сентябрь 2017.
3. Вернемся к КЛМ. Вот так выглядит на эшелоне их Boeing 737. Самолет значительно меньше выше представленных, но все же вполне неплохо получился. Дело было над Питером, июль 2017.
4. Еще несколько больших самолетов. Но уже не Boeing, а их самых заклятых конкурентов. Airbus A330 компании Alitalia. Июль 2017.
5. А это - А340. Что интересно, четырехдвигательный. И "Люфтганза" не стесняется его использовать. Так, быть может, не все уж так верно в развесистой клюкве о неэкономичных четырехдвигательных самолетах, которую нам скармливают при обсуждении того же Ил-96. А ведь Ильюшин берет почти вдвое больше пассажиров, чем А340. При этом таких советских\российских самолетов в небе почти не увидишь, а А340 только у "Люфтганзы" прекрасно работают 32 штуки. Ну ладно. Интересно и то, что след, оставляемый А340 несколько необычен. Санкт-Петербург, июнь 2017.
6. И заключительная фотография. Было бы неправильным оставить обзор без национального перевозчика. И что интересно, получилась у меня неплохая фотография не самого большого А320. Июль 2017.
Вот так на сегодня. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!