Если вы не знакомы с Тимом Кейном и Леонардом Боярским, то вы наверняка пропустили такую великолепную игру, как Fallout New Vegas. Я бы сказал, что если вы поклонник постапокалиптических шутеров, то вы всё пропустили. Но не отчаивайтесь, ведь теперь вы не только узнали про New Vegas, которую поклонники серии закатали до дыр, но и откроете новое великолепное творение Тима и Лео под названием The Outer Worlds. Новая игра это не рассказ про избранного, который вышел из убежища и отправился в пустоши в синем комбинезоне с числом на спине, это повествование о трагедии в научно-фантастическом сеттинге, которую вам предстоит предотвратить на огромном космическом корабле.
В бескрайних просторах космоса на корабле происходит авария, которая не позволяет безопасно вывести всех пассажиров из криосна, поскольку им нужны специальные медикаменты, чтобы выжить. Вас пробуждает учёный корабля, обрисовывающий задачу найти эти самые медикаменты. Чтобы не слишком заморачиваться с сюжетом, разработчики решают обыграть привычный нам по первым частям Fallout штамп. Корабль это деревня Арройо, учёный это старая шаманка, а вы это избранный, который отправляется на поиски чемоданчика, способного спасти мир.
В The Outer Worlds, как и в Fallout, у персонажа будут прокачиваемые навыки, а также перки и уязвимости. Навыки прокачиваются с получением опыта, а перки и уязвимости достаются персонажу вследствие принятия им решений или из-за частого попадания в похожие ситуации. Если ваш персонаж упадёт несколько раз с высоты, то он получит её боязнь, или если его неоднократно кусают мутировавшие крысы, то вполне вероятно заработать соответствующую уязвимость и при следующей встрече с милым зверьком характеристики значительно упадут. Однако получать уязвимости или нет всецело зависит от вас. То есть игра в соответствующей ситуации лишь предложит их принять, а взамен вы получите возможность прокачать какой-то перк, не дожидаясь очередного повышения уровня персонажа.
Боевая система напоминает V.A.T. S. из последних частей Fallout. Это будет банальное замедление времени, длительность которого напрямую зависит от уровня персонажа. Чем выше уровень, тем больше информации можно узнать о противнике в боевом режиме. Его особенности поведения, уровень здоровья, ну и конечно же уязвимые точки, которые следует атаковать в первую очередь.
Как и в первых частях Fallout вам не обязательно сразу бросаться на поиски вожделённого чемоданчика, чтобы спасти умирающую деревню. Космические колонисты в криокапсулах могут ждать годами, пока вы соберёте всё необходимое для их спасения. Поэтому у вас есть относительная свобода действий в открытом мире.
Чтобы как-то выделить игру из огромной массы похожих, разработчики дают игроку беспрецедентную свободу решать, кому жить, а кому умереть. Вы можете убивать как второстепенных персонажей, так и главных. Можете например, учёного убить, который вас отправил в пустоши космоса в поисках спасения. Можете убивать жителей на планетах, которые встретите. В части принятие решений с реализмом у игры всё в порядке.
Если вдруг устали от одиночества, то вы вправе взять с собой двух друзей, которых в процессе игры можно также прокачивать, а их видение мира так или иначе влияет на игровой процесс. Конечно у вас не будет опасной Руки Смерти или преданного пёсика, сопровождающего вас по бескрайним космическим пустошам, зато можно взять красивую девушку, которой можно любоваться в скучных походах по локациям для выполнения очередной миссии.
Чтобы внести в мир игры уникальную философию сеттинга, разработчики разделили убеждения компьютерных персонажей по принадлежности к той или иной корпорации. То есть, два персонажа работающие на разные корпорации, по большей части будут ненавидеть друг друга. Ход неожиданный, но вполне интересный. Крупных корпораций в игре 10 и за каждую из них можно получить квесты. Причём, чем больше преданность корпорации, тем более серьёзные и ответственные квесты, влияющие на весь игровой мир, можно получить.
В целом игра получилась весьма привлекательной. Разработчики обещают глубоко проработанный космический мир, который ещё не No Man's Sky (да он здесь и не нужен), но уже и не привычный Fallout. Нас ждут исследование разнообразных планет, противостояние мегакорпораций, многочисленные задания, нелёгкие решения, практически полная свобода действий, ну и конечно же всё это временами сдобрено отличным чувством юмора. А вы хотите поиграть во всю эту атмосферную красоту?