В настоящее время «Человеком года» может стать кто угодно и за что угодно. Этим званием может быть удостоен как очень уважаемый человек, так и не очень. В американском еженедельном журнале TIME («Время») знают, кому присудить данное почётное звание.
С 1927 года, когда первым носителем титула стал лётчик Чарльз Линдберг, впервые в истории в одиночку перелетевший Атлантику, кого только не награждали таким званием: в разные годы Man Of The Year были: Франклин Рузвельт, Адольф Гитлер, Иосиф Сталин, Джон Кеннеди, Джордж Буш, Американский солдат, а также пользователь интернета.
В 2001 году Человеком года чуть было не стал Усама бен Ладен, а в 2007 году Человеком года стал Президент России Владимир Путин. Другие руководители России и Советского Союза также удостаивались этого звания: дважды – в 1939 и 1942 годах им был Иосиф Виссарионович Джугашвили, однажды – в 1957 – Никита Сергеевич Хрущёв, однажды – в 1983 – Юрий Владимирович Андропов, дважды – в 1987 и 1989 годах – Михаил Сергеевич Горбачёв.
В основном, Человеком года становился американец или же человек проамериканских взглядов. Логично, потому как сам журнал был учреждён в 1923 году в городе Нью-Йорке, считающемся эталоном американского капитализма. Будь у нас аналогичный журнал, мы бы выбирали своего «Человека года». Потому присвоение данного титула носит субъективный характер.
В уходящем году Человеком года стали «Стражи» (в другом переводе – «Хранители»). Нет, речь не идёт о персонажах комиксов Marvel «Стражи Галактики» или о графическом романе Алана Мура «Хранители», хотя, учитывая современные тенденции развлекательной индустрии в кинематографе, уверен, что Персоной года стал бы Безумный титан Танос, роль которого в блокбастере «Мстители: Война Бесконечности» исполнил Джош Бролин. «Хранителями» американский журнал называет журналистов, пострадавших за свои взгляды и поиск правды.
Всего в импровизированную команду вошло шесть человек. Первым в списке значится погибший саудовский журналист Джамаль Хашогги. Редакция отметила, что его убийство не было бы столь резонансным, если бы не самоотверженная репортёрская работа Хашогги в течение всей жизни. Помимо Хашогги, к «хранителям» причислена главный редактор издания Rappler Мария Ресса. Портал ведёт хронику жизни филиппинцев при президенте Родриго Дутерте, описывая жестокую борьбу с неугодными режиму гражданами. К «людям года» причислена редакция американской Capital Gazette из города Аннаполис. В июне 2018 года вооружённый дробовиком молодой человек расстрелял офис издания. Пятеро сотрудников погибли на месте. Ещё два «стража» по версии Time — репортёры агентства Reuters. За сообщения о расправах над мусульманами-рохинджа в Мьянме они получили семилетние тюремные сроки.
Казалось бы, достойные люди, но, как и в любой подобной ситуации, здесь есть одно большое жирное «НО»: в список «борцов за правду» был включён Аркадий Бабченко – бывший российский журналист, известный своими резонансными высказываниями в отношении действующего Правительства России и лично президента Путина. В начале прошлого 2017-го года Аркадий Аркадиевич выехал на территорию Украины и обосновался в столице самопровозглашённого члена Евросоюза – в городе-герое Киеве.
Изначально он хотел обосноваться в славном чешском граде Праге, а точнее – устроиться на работу в американскую пропагандистскую структуру «Радио Свобода» или же в их подразделение – телеканал «Настоящее Время». Но, судя по всему, он оказался не нужен даже там, а потому в данный момент он числится в штате частного крымскотатарского телеканала ATR, где работает его друг и коллега по русофобскому бизнесу, бывший редактор буржуазного издания «Московский Комсомолец» Айдер Муждабаев.
И всё-таки, за что Аркадия включили в список номинантов на премию «Человек года» по версии журнала TIME? Предлагаю ознакомиться непосредственно со статьёй, где он был упомянут.
Опустим то, что говорится о том же Хашогги и других не менее достойных людях – сосредоточимся на словах об Аркадии Бабченко.
«Именно тогда, когда атаки являются как политическими, так и личными, нейтральная земля сжимается, и профессиональные искатели истины чувствуют чрезвычайное давление, чтобы выбрать сторону. Хашоги отверг ярлык "диссидент”, настаивая на том, что "я независимый журналист, использующий свою ручку на благо своей страны’, - написала его невеста Хатис Ченгиз в New York Times. В изгнании турецкий журналист Дюндар сожалеет о том, что вынужден действовать как диссидент в погоне за истиной. В Киеве Аркадий Бабченко решил, что это единственный выбор.
В его старой московской газете "Новая газета" с 2000 года было убито не менее пяти журналистов. Бабченко говорит, что знал большинство из них лично. Поэтому, когда сотрудники Службы безопасности Украины предупредили его, что он стал мишенью для убийства, он воспринял угрозу серьёзно. Затем он говорит, что они сказали ему, что единственный способ разоблачить заговор—и устранить угрозу другим в списке хитов - это подделать свою смерть. Бабченко пошёл дальше: его сфотографировали в луже свиной крови, а на следующий день на пресс-конференции он показал себя живым. Подозреваемые были арестованы, но шарада оставила репортёра изгоем для некоторых коллег, а Бабченко на новом месте. Раз в неделю телохранители следуют за ним на его ток-шоу, где он обсуждает российские дела на фоне Кремля в огне.»
«Когда вы сталкиваетесь со злом, настоящим злом, вы не можете просто взять свой ноутбук и попросить его прокомментировать.» - Аркадий Бабченко
«Бабченко провёл годы в качестве российского военного корреспондента, уезжая в Киев в 2017 году после того, как его критика Кремля привела к угрозам в его адрес. Прошлой весной, когда разведывательное управление Украины предупредило о заговоре с целью его убийства, он инсценировал свою смерть в рамках спецоперации, направленной на то, чтобы поймать людей, которые платят за убийства—спорный шаг в мире журналистики.»
Мне кажется, что в редакцию журнала TIME проникли т.н. «украинские патриоты» - граждане Украины, работающие на украинское правительство и видящие в любом выпаде против их работодателя «руку Кремля», «ногу Путина» или ещё какую галлюцинацию. Ежели нет, то глубоко обидно, что к числу работавших на западные СМИ журналистов, то есть, «борцов за правду», причислили человека, который считает, что если ты пишешь антикремлёвские посты на Мордокниге, то автоматически становишься правдорубом и «воином света».
Чтобы понять, что контузия на войне в Чечне дала о себе знать, достаточно просто почитать ленту Аркадия на Фейсбуке. Вот посмотришь на них, и понимаешь: какого человека потеряла российская журналистика! Как посмел этот «кремлёвский ботоксный карлик» (как обзывают нашего президента наши же креаклы) уничтожает всех тех, кто осмелится поднять голову в его рабском недорейхе! Как же все будут счастливы, когда Мордор развалится на десять удельных княжеств! Ведь именно из Кремля исходит всё мировое зло…
А если серьёзно, лично мне хватает городских сумасшедших, что захаживают на «Дождь» и «Эхо Москвы», где рассказывают, как решатся все проблемы «этой страны», если сместить Темнейшего с престола. Не скажу, что все, кого зовут в эфир данных СМИ – напрочь умалишённые, однако именно из слов завсегдатаев данных «оплотов демократии» я могу услышать определённый процент той информации, который по тем или иным причинам не расскажут официальные «рупоры путинской пропаганды» - «Первый канал», «Россия 24», «Звезда» или та же Russia Today. Если условно «кремлёвские» средства массовой информации не расскажут о том или ином событии, явлении или происшествии, то у того же «Эха» есть отличное прикрытие в виде «Газпрома», который владеет шестьюдесятью процентами акций радиостанции, и в чей холдинг они входят.
С другими пассажами, приведёнными в статье TIME, подробно разобрался украинский оппозиционный журналист Анатолий Шарий. В одном из своих роликов он сатирически высмеивает статью журнала TIME: https://www.youtube.com/watch?v=ddgueIOadPY
Оригинал статьи: http://time.com/person-of-the-year-2018-the-guardians/
В заключении хочу сказать следующее: если уважаемый в прошлом американский журнал стал присуждать статус Человека года таким сомнительным личностям, как Бабченко, то в мировой журналистике настал новый кризис. Если какой-либо человек, числящийся в штате какого-либо издания, заявит о своей «борьбе с путинскими сатрапами», а ему предоставят трибуну, с которой он заявит о «преследованиях» в свой адрес со стороны той или иной кремлёвских башен, а потом представит доказательства, которые опровергнет любой школьник, умеющий в Google, но в которые поверит Конгресс США, то его безоговорочно запишут в «защитники справедливости» и в «борцы с тоталитаризмом», не утруждаясь объяснениями. Проще говоря, заяви я сегодня, что меня терроризирует кто-то из «друзей Путина», завтра меня позовут в штат «Голоса Америки» или «Радио Свобода». Проверять я это, конечно же, не буду, поскольку не имею желания работать с данными прокладками, потому как их реальный пользователь против воли, но захочет выяснить причину полыхания афедрона леваков, которые, судя по риторике многих государственников, исповедуют вечно правый уклон.
В любом случае, Бабченко – это не тот человек, которому стоит вручать столь значимую награду, как Человек года. Лично я присудил бы её Петру Порошенко, поскольку столько нелепых и противоречащих здравому смыслу законов можно принять, будучи человеком, откровенно презирающим свой собственный народ. И пусть многие справедливо ругают Путина, хотя бы по одному пункту он лучше Порошенко – он принимает законы не ради собственной корысти, а потому, что скован Конституцией, которой 12 декабря исполнилось 25 лет.
Остаётся лишь гадать, какой след оставит после себя Бабченко. То, что от Путина в истории останется хоть какой-то положительный след, более, чем очевидно, а вот сможет ли Бабченко стать положительным персонажем в истории современной России – вопрос, скорее всего, риторический.