Если не знаете, с чего начать позиционирование компании или продукта, то я советую в начале выбрать между двумя базовыми вариантами, прочно вшитыми в подкорку человека. Это стратегии "бей – беги" к которым сводятся любые цели. Либо активно привлекаете внимание, бросаясь в бой, либо успокаиваете.
Поясню. Косметика – "бережная защита" или "яркая и элегантная". Еда – "натуральная и здоровая" или "молекулярная кухня", "новые оттенки вкуса". Одежда – "надежная и удобная" или "эффектная и стильная". Сайт – консервативный, классический лендинг или потрясающе креативный. И так далее.
Выбор между бей / беги – это начало стратегии позиционирования. Первый критерий отсева «своих» пользователей. Отсюда можно начать думать, что предложить покупателям.
После этого уточняйте сегментацию - определив цели клиентов в соответствии с базовыми мотивами. Их шесть: автономность, приключения, дисциплина, безопасность, удовольствие, возбуждение. Обычно позиционирование бренда попадает в какую-то одну из этих зон.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "