Найти в Дзене

Как правильно визаулизировать информацию

Древняя часть мозга регистрирует изображение задолго до того, как его осмыслят новые слои. Увидев образ змеи, мы отреагируем через две миллисекунды. И только через 500 миллисекунд, что в 25 раз больше, осознаем, действительно ли предмет является змеей.

И это правильно. В ходе эволюции выжили те, кто первым делом нервно дергался, а потом говорил: «а, это просто странная веточка». Те, кто стоял и размышлял: «А что же это там такое? Змея, или, может быть, веточка…» не успевали обзавестись потомством.

Так что - визуализируйте. Рисуйте перед покупателями картины. Только остерегайтесь двух распространенных ошибок.

1. Все мы видели картинку со схемой полетов авиакомпании. Карта земного шара и пунктирные маршруты. Но это мир авиакомпании. Пассажиру он не интересен. Нам не нужно знать города, куда летает Аэрофлот. Намного важнее – какие авиакомпании летают туда, куда мы хотим добраться. Поэтому такая картинка не запоминается.

2. Блок-схемы, квадратики, кружочки, стрелки. В Power Point смотрится здорово и логично. Только такие рисунки требуют осмысления. А значит - не действуют на мозг напрямую.

Хорошая картинка отображает мир, как его видит клиент и понимается мгновенно. Для этого хорошо помогает принцип контраста. Поэтому так популярны и действенны рекламы в стиле "до и после" – толстый / худой; грустный / улыбается и т.п.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)


Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "