Тема профориентации всегда была актуальной.
На одном из уроков привели студентов-практикантов, проводивших среди моих старшеклассников профориентационное тестирование.
Так тестирование вообще и профориентация меня всегда интересовали с научной точки зрения, с точки зрения методики и методологии, то я не могла не пустить студентов к детям, пусть даже план, пусть даже программа.
Анкета была слеплена на коленке человеком, который где-то когда-то слышал про "человек-человек", "человек-символ" и т.д. Даже ну совсем неискушенный читатель того произведения вычленил бы блок вопросов на определение будущего IT-шника. Вопросы были примерно такие (уточню, что это было во времена, когда компьютеры были у многих, но не у всех, ноутбуки - у немногих, смартфонов не было совсем):
Любишь ли ты проводить время за компьютером?
Любишь ли ты компьютерные игры?
Сколько времени ты можешь провести в интернете?
Нравится ли тебе проводить время в соцсетях?
Нравится ли тебе заниматься компьютерной графикой?
И после этого идут вопросы типа следующих:
Нравится ли тебе читать книги?
Нравится ли тебе ухаживать за комнатными растениями?
Нравится ли тебе выгуливать собаку, убирать за кошкой?
Любишь ли ты делать уроки с младшей сестрой?
Через неделю вердикт: 99% учеников в школе - будущие программисты.
Удивляет только вот этот один оставшийся процент. Он, наверное, просто читать не умел.
И еще.
Тому психологу, что придумал тот феерический тест, будущую профессию предрекли, видимо, с помощью аналогичного опросника.