Всю неделю мы говорили о глобальных вопросах. Стратегии, а не тактике. В завершение - пост о самом важном. О счастье и о деньгах.
Итак, масштабнейшее исследование двух нобелевских лауреатов Даниэля Канемана и Агнуса Дитона, которое они провели в 2010-2012 году. Случайным образом отобраны около полумиллиона американцев. И в течение некоторого времени измерялось их эмоциональное состояние. Насколько счастливы или несчастливы и связь с уровнем дохода.
Первое неожиданное открытие - деньги важны для ощущения счастья :). Даже очень важны. Все эти мотивирующие мемчики в пабликах: "не в деньгах счастье", "надо заниматься к чему лежит душа", конечно, очень милы. Только большинство людей хотят покупать нормальную еду, жить в удобной квартире, путешествовать и делать покупки.
А вот второе открытие действительно неожиданное. Деньги делают человека счастливым только до определенного момента. А затем уровень счастья начинает снижаться. Существует потолок, после которого даже очень большой прирост в доходах не ведёт к заметному увеличению эмоционального ощущения счастья. Для жителей США это 75000$ в год на человека.
Как только наши базовые потребности удовлетворены, никакие деньги не сделают нас счастливее. Дальше счастье зависит от самореализации, наполненности жизни смыслом и т.п. Имейте в виду, планируя свою жизнь на долгую перспективу.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "