Найти тему
1520. Все о путешествиях

Метро Москвы обвинило в давке и коллапсе пассажиров. Справедливо ли это?

Оглавление

Во вторник, 11 декабря, в Московском метро произошел крупный сбой. В утренний час-пик было остановлено движение поездов сразу по нескольким линиям. Подземка обвинила в случившемся пассажиров. Но насколько эти обвинения справедливы.

Инстаграм
Инстаграм

11 декабря из-за снегопада и гололеда столичный департамент транспорта обратился к водителям с призывом отказаться от личных автомобилей и пересесть на общественный транспорт. «Сегодня быстрее будет добираться на работу на городском транспорте. А по дороге можно почитать книжку», – написали чиновники в твиттере.

Неизвестно, насколько подействовал призыв, но людей в московском метро утром во вторник было много. Впрочем, это всегда так.

Инстаграм
Инстаграм

Согласно рассказам очевидцев, проблемы на зеленой (2) и фиолетовой (7) ветках начались в 7:30 и 8:50 утра, соответственно. Поезда сперва замедлили ход, позже стали подолгу стоять в тоннелях и на станциях, а после и вовсе остановились, а машинисты просили машинистов освободить вагоны.

Официальный твиттер московского метро сперва довольно долго молчал, а позже сообщил лишь об «увеличенных интервалах в движении».

Инстаграм
Инстаграм

«Была давка»

Вот, что говорят очевидцы:

«Мы очень долго ехали, было много людей. Зашла в вагон не с первой попытки. На “Технопарке” сначала приехал вагон, открылись двери, те, кому нужно было выйти, вышли и зашли, он постоял открытым, и сказали всем покинуть вагон»;
«Добраться до работы и выжить. Сегодня рекорд – 2 часа 20 мин в дороге вместо 1 часа»;
-4
«В метро просили пользоваться альтернативным транспортом, но в него было не влезть, такси не вызвать, каршеринга не было»;
«Если бы они нормально сказали, что случилось, мы просто переждали бы, а так люди стали штурмом брать и без того забитые автобусы»;
«Хорошо, что я сообразил поехать в другую сторону и добраться на электричке и МЦК»;
-5
«Была давка. На “Текстильщиках” девушка потеряла сознание, но в итоге ее поставили на ноги».

Виноваты пассажиры?

Московское метро на своих ресурсах не называло причину сбоя, однако в комментарии ТАСС представитель пресс-службы метрополитена выдвинул следующую версию.

Причиной задержки движения поездов на Таганско-Краснопресненской линии стали действия пассажиров. «Как мы уже неоднократно объясняли, продолжительное препятствие закрытию хотя бы одной двери в поезде приводит к тому, что системы контроля не позволят составу тронуться с места», – сказали в пресс-службе, добавив, что метрополитену пришлось высадить пассажиров из вагонов «для проверки дверей и дверных механизмов».

"Москва" - поезд, у которого происходят проблемы с дверьми
"Москва" - поезд, у которого происходят проблемы с дверьми

На Замоскворецкой линии было временно приостановлено движение поездов по неназванным техническим причинам. Один из поездов убрали с линии и отправили на проверку.

Что это за двери?

Как напоминает «Взгляд», сбои в московском метро происходят регулярно. 7 декабря выбилась из графика свежеоткрытая Солнцевская ветка, 27 ноября – серая Серпуховско-Тимирязевская и красная Сокольническая, 23 ноября – синяя Арбатско-Покровская.

Но вернемся к дверям. Сперва пара личных наблюдений.

Первое. Принципиальное отличие московского метро от петербургского. В Москве поезд никого не ждет. Прозвучала команда «двери закрываются» – и они закрываются, даже если за отведенное время люди успели только выйти, но не успели зайти. В Петербурге не так. Там двери закрывают если и не по окончании посадки, то хотя бы, когда большая часть уже войдет-выйдет.

-7

Второе. Буквально на днях я получил дверью по руке в московском метро. Я заходил в вагон, когда объявление «Осторожно, двери закрываются» уже прозвучало в русской версии, но не закончилось в англоязычной. Мне показалось странным закрытие дверей до окончания предупреждения.

Описанная проблема с дверьми характерна для поездов «Москва». Это удобные современные поезда, светлые и тихие, с usb-зарядками и сквозными проходами внутри. Только вот устройство дверей у них хитрое. Если в старых поездах поезд просто не ехал, пока дверь открыта (а когда она закрывалась, то спокойно начинал движение), то у «Москвы» есть хитрая защита, которая и срабатывает. Если двери придерживают, то механизму необходима проверка. Кстати, такая же ситуация возникает и в новых петербургских поездах метро.

Поезд "Москва"
Поезд "Москва"

Мы тут недавно рассказывали о биотуалетах в поездах дальнего следования. Какая тут связь, спросите вы? Там унитазы ломаются, если в них кинуть бумажку. А в метро ломаются двери, если их придержать. Проблема в том, что люди будут кидать бумажки в унитаз и придерживать двери. Всегда. Даже если об этом кричать на каждом углу, найдется тот, кто не поймет, не услышит, забудет, захочет проверить, а что случится и т.д.

В данной ситуации по шапке надо дать тому, кто такие поезда разработал, произвел и утвердил, а не пассажирам. Не согласны?