Найти тему
образование и жизнь

Волшебная сила искусства

Мое отношение к школьному предмету "Литература" стоит отдельного поста. Как минимум одного.

Сейчас речь пойдет конкретном случае из жизни. Моя младшая дочь училась непросто. Самый непростой период - начальная школа. Учитель досталась нам крайне сложная. Вроде бы мы ее выбрали сами. Но и выбора особого не было. Из пяти первых классов, три были "негимназическими" (читай, гоповатыми), и из двух гимназических выбор был однозначным, так в класс со спортивным уклоном мы пухленькую девочку отправлять поостереглись, оставался вот этот класс - с "художественно-эстетическим профилем".

"Художественно-эстетический профиль" накладывал на распорядок занятий ребенка определенный отпечаток: занятия сольфеджио, музыкальным инструментом, в хоре ... И все это с первого класса и не по разу в неделю. От общеобразовательных предметов никто никого конечно же не освобождал. Домашние задания выполняли вечером, иногда допоздна.

И вот однажды выполняем домашнее задание. Ничто не предвещало беды. Вроде бы как все сделано. Вместе с ребенком проверяем: русский - сделано, математика - сделано, окружающий - сделано, на пианино поиграли, что там еще? Вроде все. "Собирай портфель, убирай книги, умывайся и спать! Вон уже сколько времени!" Через несколько минут приходит и говорит: "Мама, надо выучить стихотворение." Учим. Тяжело учим, так как уже поздно, и уже расслабились, уже почти в объятиях Морфея. Выучили. "Собирай портфель." "Мама, надо выучить еще стихотворение." "?!" Учим еще. "Собирай портфель." "Мама, надо выучить еще стихотворение." "Стоп! Сколько их?!" Оказывается семь. СЕМЬ!

Вы думаете я сочиняю?! Семь стихотворений! Милые учителя начальных классов, подскажите мне, пожалуйста, зачем?!

Но вы ошибаетесь, если думаете, что весь этот пост про семь заданных стихотворений ребенку второго (помнится именно второго) класса.

Так вот. Стихотворения мы учили в том порядке, как они были записаны у ребенка. Как ему их велели записать.

Последним, седьмым, стихотворением было "Заклятие смехом" Велимира Хлебникова. Над нами издевались...

Привожу его здесь. Целиком. Оно недлинное. Но. Вряд ли вы его помните наизусть. Его задали учить маленьким детям. Седьмым по счету. Не пробегайте по нему глазами. Попробуйте его произнести вслух. Попытайтесь представить процесс его запоминания. Насладитесь.

О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных — смех усмейных смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Смейево, смейево!
Усмей, осмей, смешики, смешики!
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!