Сиротам с инвалидностью помогают многие. Переехав из детдома в интернат для взрослых, они словно пропадают из виду…
Наши волонтёры навещают жильцов нескольких психоневрологических интернатов. В основном в них живут не бабушки и дедушки, а люди, которых можно назвать мальчиками и девочками, даже если им по 40 лет. Они часто по-детски непосредственны и по-детски уязвимы.
Например, Катя родилась глухой. Это сейчас — кохлеарная имплантация, реабилитация и нормальная жизнь, если повезёт, жестовый язык, если повезёт меньше. А тогда Кате не повезло совсем: она оказалась в детском доме для умственно отсталых детей.
С детства Катя интересовалась творчеством. Любит работать с пластилином, делать игрушки из ниток, рисует красками. Катя — незаменимая «хозяюшка» в интернате: следит за порядком, помогает тем, кто менее адаптирован, обслуживать себя.
Две сестры-близняшки Оля и Лена были изъяты из многодетной семьи, их братья и сестры разъехались по разным детским домам, но эти девушки всю жизнь живут неразлучно, и из детского интерната во взрослый переехали вместе.
Они ласковые, трудолюбивые, очень подвижные. Это активистки интерната: помогают в пищеблоке, зимой разгребают снег. Любят мастерить разные поделки из бумаги, пластилина и подручных материалов.
Максим попал в детский дом, а после совершеннолетия было очевидно, что он не сможет жить один. Он был переведен в психоневрологический интернат. Это любознательный парень, он любит помогать по хозяйству, принимает участие во всех творческих занятиях, в кружках. Его любимое занятие — собирать пазлы, конструкторы. Максим увлечен техникой, особенно автомобилями, хотя, конечно, водить машину по городу не сможет никогда.
В Кривецком психоневрологическом интернате пожилых людей почти нет, зато и без инвалидности нет никого. Самый востребованный подарок здесь — нитки и пряжа, здесь очень многие занимаются в кружках, делают игрушки и поделки. Но качество ниток для поделок не особенно влияет на здоровье. А вот качество матрасов, на которых спят все, в том числе и люди со слабым здоровьем и различными патологиями, влияет радикально.
Нельзя сказать, что в интернате нет матрасов, они есть. Только не пожелаешь никому спать на таком матрасе, выбранном не по удобству, а по цене на тендере. Нас очень просят заменить матрасы для 50 из 120 жильцов, для кого этот вопрос действительно критичен. Хороший матрас стоит 6000 рублей, доставка 50 матрасов в глубинку Ярославской области, где нет даже собственного почтового отделения, обойдётся в 15 тысяч.
Если бы речь шла о тех же самых Максиме, Кате, Оле и Лене до их 18 лет, сбор 315 тысяч рублей наверняка прошёл бы очень быстро. Теперь это вряд ли будет просто. Они не дети по документам и, вероятно, сохранили не только умилительные детские качества, научились делать свинок из пряжи, но не научились варить суп. Не они в этом виноваты, и нормальные матрасы им все равно нужны. Помочь им можно здесь.
* Имена жильцов интерната изменены