Найти тему
Французский багет

Как проходят протесты «Желтых жилетов» во французской глубинке

Президент Макрон на обложке региональной газеты "Юго-Запад" 
(с заголовком "Моя вина")
Президент Макрон на обложке региональной газеты "Юго-Запад" (с заголовком "Моя вина")
- Положи желтый жилет под лобовое стекло так, чтобы его было хорошо видно — посоветовал мне муж, вернувшись домой в первый день протестов движения «Желтые жилеты».
- Зачем? — удивилась я.
- Желтый жилет под лобовым стеклом твоей машины — знак, что ты поддерживаешь протесты, и тогда во время операций «barrage filtrant» (в переводе с фр. «фильтрующее заграждение») у «желтых жилетов» к тебе не будет вопросов и ты проедешь «фильтр» быстрее.


«Ну надо же как все просто!», — я и тут же переложила свой желтый жилет из багажника под лобовое стекло. К слову замечу, что согласно французким ПДД, иметь желтый жилет в каждой машине строго обязательно. За его отсутствие — штраф. Поэтому
сделать желтый жилет символом протеста — гениальная идея.

Знак поддержки под лобовое стекло я положила с удовольствием, не только из страха провести в пути больше обычного, потому что сама тоже разделяю большинство требований «желтых жилетов».

Когда я смотрю репортажи из Парижа или Бордо, мне становится грустно еще и от того, что устроенные беспорядки к изначальным намерениям «Желтых жилетов» не имеют отношения. Протестами воспользовались вандалы и отморозки, всегда готовые бить витрины и поджигать машины. Настоящие «Желтые жилеты» абсолютно не агрессивны. И лучшее доказательство этому — их поведение во французской глубинке.

Мой опыт общения с "желтыми жилетами"

Третий день протестов. Подъезжаю к круговой развязке около большой коммерческой зоны. Движение замедленно. Вижу с двух сторон группы «желтых жилетов». Они выборочно тормозят машины без знака поддержки под лобовым стеклом и о чем-то говорят с водителями — наверное убеждают их в необходимости совместных усилий. Всё происходит очень мирно. Машины с желтыми жилетами пропускают беспрепятственно, улыбаясь и показывая большой палец. Иногда жестами просят в знак поддержки нажать на клаксон, но многие водители делают это и без дополнительных просьб, поэтому на круговой развязке постоянно раздается гудение клаксонов. Но оно показалось мне радостным, объединяющим: «Мы вместе, мы едины! Мы добьемся лучших условий для простых людей!»
Еду обратно. Опять вижу две группы людей в желтых жилетах на круговой развязке (с каждой стороны движения). Но они уже никого не тормозят, а только приветственно машут всем проезжающим водителям. Они слишком заняты, чтобы кого-то останавливать, потому что, расположившись там же, на круговой развязке — едят, пьют вино и оживленно общаются. Французы так обожают совместные трапезы, что даже в ситуации протеста на круговой развязке не отказывают себе в этом удовольствии.
Через пару дней я оказалась на той же развязке. Желтые жилеты на месте, но уже никого не тормозят, а только приветствуют, движение не замедлено. И тут вижу припаркованную рядом
машину жандармерии. Инстинктивно внутренне собираюсь. А потом присматриваюсь и замечаю двух жандармов среди группы «желтых жилетов». Они вместе смеются и разливают из термоса кофе. Кто кого угощает — жандармы «желтых жилетов» или наоборот, я, конечно не могла понять. Но факт остается фактом — во французской глубинке протесты и манифестации движения «Желтые жилеты», с самого начала и вот уже почти месяц, проходят очень мирно, в дружной и почти праздничной атмосфере народного единения. Что в свою очередь доказывает, что к беспорядкам в Париже истинные «Желтые жилеты» не имеют никакого отношения.
В окрестных городах и городочках за все это время я «желтых жилетов» вообще не встретила ни разу. Только на магистралях и круговых развязках. Ну и, конечно, никаких беспорядков не было. В нашей глубинке как все жили мирно и дружно, так и продолжают.

-2