Мы выстраиваем поведение в соответствии с высказанными словами. Но так как люди - удивительные существа, то система действует и наоборот. Мысли и убеждения меняются вслед за нашим поведением.
В психологии влияния это называется «эффектом Франклина». Короткий ликбез - да, он изображен на стодолларовой купюре, но никогда не был президентом США. Итак, когда Франклин работал в законодательном органе Пенсильвании, ему пришлось попросить редкое издание книги у коллеги, который его на дух не переносил. Но после вежливой просьбы Франклина отношение со стороны коллеги резко поменялось. И они подружились. Вот такая милая история из серии «как найти друзей».
Подобная стратегия изменения убеждений людей действительно работает. Если мы делаем неприятному человеку одолжение, то мозг стремится оправдать наше поведение. В голове выстраивается цепочка мыслей: "Он мне не нравится, но ведь я помогаю ему. Значит он не так уж плох, в нем есть достоинства".
Вывод. Случается, что на работе нам нужна помощь не самого приятного коллеги. И вот мы все откладываем, откладываем поход к нему, а в результате нарываемся на дедлайны. Лучше просить помощи сразу. И побольше. Только вежливо. Ваши отношения, благодаря эффекту Франклина, могут улучшиться. В любом случае - риска нет никакого. Хуже отношения вряд ли станут.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "