Найти тему
Психолог для жизни

Главная проблема бизнеса #1

«Работаю в успешной крупной компании на должности начальника отдела. Под руководством небольшая команда в шесть человек. По идее, шести людей вполне достаточно для работы отдела, НО. Двое из них не работают, от чего остальные перегружены. Одна считает, что ее обязаны держать из-за стажа, и ничего не делает, у другой уже начались проблемы с памятью, что тормозит процесс и приводит к косякам. И вот с одной стороны для работы отдела надо уволить обеих, а с другой — они очень хорошие люди, и жалко их...» (с сайта ideer.ru)

Главная проблема бизнеса - путать личные и рабочие отношения.

Что происходит в ситуации автора текста? Руководитель отдела (из текста не ясен его пол, но от главной проблемы мужчины и женщины страдают примерно одинаково) путает деловой подход и человеческий.

По-человечески понятно: пожилые женщины, много лет трудятся, прибавка к пенсии, какое-то занятие, а не сидение в четырех стенах.

А вот с точки зрения бизнеса непонятно: четверо сотрудников перегружены работой и вряд ли получают надбавки за выполнение чужой работы, это раз.

В отделе сидят по сути два нахлебника, из-за чего портится и психологический климат.

Вряд ли кому-то из сотрудников действительно нравится перерабатывать из-за первой женщины (которая считает, что не обязана особо напрягаться, мол, и так уже сколько вложила в работу) или все время поджидать вторую, находясь в напряжении и вычищая ее ошибки. Это два.

Угроза растерять хороших сотрудников. Неизбежно у них рано или поздно возникают мысли: «Я делаю лишнюю работу, мне за это не доплачивают, а эти две дамы зарплату получают регулярно, ситуацию руководитель явно менять не хочет, может, тогда проще работу сменить?», это три.

Простой работы и более низкое качество выполнения, нежели чем при шести нормально функционирующих сотрудниках. Это четыре.

Плюс, если работа связана с клиентами, то где-то и они могут страдать: задержки, ошибки и т.д. Это пять.

Получается, что от недостаточно адекватных Внутренних Взрослых двух сотрудниц уходит в эмоциональный, ресурсный, а иногда и финансовый минус довольно большое количество людей. Зато руководителю спокойно, ему же жааалко их. Остальных, видимо, не очень.

Они хорошие люди? Да запросто! Но личные качества в работе важны только в совокупности и в зависимости от рабочих. И Внутренний Взрослый, по-хорошему, должен свои рабочие качества самостоятельно инспектировать. И, осознав, что собственный КПД уже не соответствует требованиям, решать возникшую проблему. Либо поучиться, либо перейти на более подходящую теперь должность, либо уволиться.

Много вы знаете таких Взрослых взрослых? Увы и ах. Поэтому функцию Взрослого за всех дублирует в себе руководитель.

И важно сразу для себя определить, что в отделе будет: «жалко», «хорошие люди» и сплошной детский сад. Или взрослая трезвая оценка ситуации с принятием адекватных для дела решений.

Да, подчас тяжелых, тех, что вызовут слезы, злость, агрессию и т.д. Но работающих на благо дела.

Конечно, человечность мы далеко не убираем. Важно и уметь войти в положение работника, найти компромисс, понять и иногда простить. Но под контролем Взрослого это тоже будет адекватно ситуации. И с учетом того, что работник отдает фирме или компании.

Иногда можно и нужно »выпить чаю» с работником, но под контролем Внутреннего Взрослого (с какой целью, до какой степени сблизить границы, что из этого может получиться), а не потому, что Внутренний Ребенок бесконтрольно захотел быть хорошим для всех или решил завести друзей среди подчиненных.
Иногда можно и нужно »выпить чаю» с работником, но под контролем Внутреннего Взрослого (с какой целью, до какой степени сблизить границы, что из этого может получиться), а не потому, что Внутренний Ребенок бесконтрольно захотел быть хорошим для всех или решил завести друзей среди подчиненных.

Обмен между работой и работником должен быть взаимовыгодным и руководствоваться у никак не словом «жалко».