Найти тему
Михаил Паршин

Есть ли ценность в бренде или это все только маркетинг?

Недавно обсуждали в чем ценность бренда. Почему за идентичные или очень схожие товары известного бренда и ноунейма платят очень разные деньги? Только за счёт маркетинга? В чем ценность бренда? Договорились до двух пунктов. 

Первый. Бренд обещает определенные статус и образ. Молодежный или солидный, сексуальный или заботливый... Или хотя бы такое самоощущение. 

Кто-то считает это ценным, кто-то нет. Это отдельный разговор. 

Второй пункт - надежность. Вернее даже не просто надежность, а уровень реализации ожиданий. Покупая продукт определенного бренда, я знаю, что получу. И вот этот пункт важен для меня. В этом для меня ключевая ценность бренда. 

Я тут не про слепую веру в бренд, конечно. Будь то ботинки или новостной портал, сначала выбираешь тщательно. Но затем я не готов тратить каждый раз все это время на анализ и выбор. Гораздо эффективнее просто проверять, что текущий выбранный бренд продолжает удовлетворять ожидания. 

И может быть такое, что бренд абсолютно ненадежный и очень дешевый. Если я это понимаю, если это меня устраивает, то уровень моих ожиданий удовлетворен. И это ок. Т.е. это про честность бренда для меня.