Вспоминаем первые три игры серии.
Кто бы мог подумать, что время так быстро летит! 10 декабря исполнилось 25 лет с момента выхода самого канонического шутера всех времен и народов. Игра вышла на пяти дискетах в красивой коробочке с документацией. Мы в России о таком тогда только мечтать могли:) У нас все было по старинке: друг от дружки передавали, а чуть позже устанавливали с пиратских дисков. Пожалуй, первая игра, которая серьезно меня напугала в детстве:) Все дело в том, что изначально мой компьютер был с "пищиком" PC Speaker и чуть позже взяли звуковую карту. Doom внезапно стал зловещим, появилась midi музыка, имитирующая гитарные мотивы, монстры хрипели, главный герой постоянно кряхтел от полученного урона, а когда на карте шастал Кибердемон игра превращалась в какой-то Outlast :D Сегодня предлагаю вспомнить старые и не очень добрые ранние игры Doom на ПК: наследие, на котором стоит современный шутер от 2016 года, и будущая Doom: Eternal.
Doom (1993)
Игра Doom моментально стала революцией в жанре. Получилось это не только благодаря брутальному геймплею от первого лица(это уже было в Wolfenstein 3D в 1992 году), но и за счет новых возможностей псевдотрехмерного движка, грамотных уровней с различными зонами типа кислоты и лавы, ну и передовой графике на то время. Не забываем про мультиплеер! Игра дала курс развития игровой индустрии в жанре шутеров от первого лица на десятилетие. Имеет рекордное количество разнообразных портов, включая различные операционные системы, консоли и мобильные платформы. А уж некоторые модификации порой пользовались популярностью не хуже, чем оригинальные игры. Думаю, что они заслуживают отдельной статьи.
Doom II: Hell on Earth (1994)
Год спустя вышла вторая часть. Она не несла каких-то инновационных изменений в дизайне и геймплее, но за счет усовершенствования движка Id Tech 1 появилась возможность задействовать в игре больше пространства. Это повлияло на дизайн уровней: они стали больше, на них можно было разместить огромное количество врагов и потайных комнат. Что касается существ Ада, их стало больше не только по количеству, но и по видам. Ревенант, Манкубус, Рыцарь Ада, Элементаль боли, зомбированные пулеметчики и многие другие. Самое прикольное - это устраивать побоища между монстрами и делать ставки:)
Что в первой, что во второй части, если огонь одного монстра заденет другого, они начнут бить друг друга. Представляете, что можно было вытворять на открытых пространствах? А еще во второй части герой обзавелся еще одним фирменным оружием, помимо BFG. Это дробовик(игрушечный в реальности), который наводил страх в ближнем бою, и радовал глаза своей анимацией при перезарядке. Годом позже вышло официальное дополнение The Ultimate Doom с дополнительным эпизодом. А еще в перерыве между второй и третьей вышла самостоятельная игра Doom 64 для N64. Правда, Id Software не участвовали в разработке шутера, а были кураторами проекта. Вкратце можно ознакомиться здесь.
Doom 3 (2004)
Разработка над третьей частью началась всерьез после выхода Quake III Arena. Изначально планировался ремейк классического "Дума", но в итоге получилась совершенно другая игра. Помимо графических наворотов, в Doom 3 добавили более детальный сюжет, NPC, видеоролики... Благодаря атмосфере и инновационным возможностям движка Id Tech 4 в плане освещения(кстати, это под вопросом, так как подобные приемы попиксельного освещения уже существовали), игра получилась настолько мрачной, что порой смахивает на хоррор.
Критики отнеслись к Doom 3 благосклонно, тогда как мнения игроков разделились. Кто-то оценил новую оболочку, кто-то говорил, что Doom "уже не торт", да и вообще графика в игре не такая уж и продвинутая, как нам пытаются донести. Плюс, в этом же году вышла Half-Life 2 и ее успех немного затмил новое творение Id Software. Впрочем, это не помешало игре окупиться. На следующий год вышло дополнение Doom 3: Resurrection of Evil. Кампания более "мясная" и пришлась по нраву многим ценителям Doom. Добавили фирменную двустволку и стыренную гравитационную пушку из Half-Life 2, на что посыпались обвинения в плагиате... Тогда еще никто не знал, что в 2016 году наступит эпоха нового современного Doom: каноничного "мясного" FPS, который оценили по достоинству и "старички" и те, кто родился гораздо позже эпохи Doom'a 90-х годов.
Друзья, пока писал статью, что-то на меня ностальгия такая нахлынула... Как с дисков игрожуров модификации копировали и ставили:) И платформер, нашумевший в свое время вспомнился(см. выше).. А давайте соберем 20 лайков и на следующей неделе вспомним самые четкие моды к Doom и некоторые вариации этой игры. А теперь, дискотека!
Большое спасибо, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше новостей из игровой индустрии! Обратная связь: VK группа/Facebook/Twitch.