Она меня не любила.
Я прекрасно знал об этом. И все равно надеялся заслужить, заработать ее любовь. Прыгнуть выше головы, лишь бы переменить снисходительно-равнодушную благосклонность на искренний, пусть недолгий интерес, на неподдельную, пусть сиюминутную страсть.
Она подходила, как всегда, с загадочной полуулыбкой, и казалось, солнце наплывает на меня, пышет жаром, обволакивает светом. Но когда вступала в разговор – вечно отстраненная, всегда на дистанции – сердце с уханьем, беспомощно летело куда-то вниз, в безнадегу. В мрачную пустыню, где тебя не любят и не полюбят никогда.
Дорогу к её дому я помнил до последнего камешка. У подъезда - улыбка - милая, но без тепла, дежурный поцелуй. «Созвонимся». Я ехал домой, мечтая о том, как буду ей звонить.
Я не знаю, когда всё случилось. Сразу или потом. Но точно помню день, когда я понял – будет очень больно. Болеть будет долго. В тот февральский день в пустом парке я увидел облачка в её глазах. Я увидел, что тону. Хочу утонуть. И мне все равно.
Я предчувствовал наше расставание с первого дня. В хороший исход не верилось. Что ж, интуиция меня не подвела. Как странно – у меня не было веры. Но была надежда – ведь поначалу её мне давали.
Потом я долго не мог привыкнуть… нет, не к тому, что ее нет рядом. К самой мысли о том, что ее не будет в моей жизни. Я читал то, что она любила читать. Вел себя так же, как мужчины, симпатичные ей. Гроздья успехов, свалившихся на меня, я мысленно клал к ее ногам. Её нелюбовь и отсутствие сделали меня другим.
Когда меня отпустило? Точно не знаю. Но через пару лет я увидел её у метро. Она не заметила меня. Все те же облачка в глазах и полуулыбка. Сердце привычно нырнуло куда-то вниз, но боли уже не было. Я прошёл мимо. Всё кончилось.
Я не жалею, что встретил тебя. Ты – мой бесценный учитель. Ну а теперь - прощай. И спасибо.
(картинка: “Claire” by Daan Noppen)