Найти в Дзене

Источник ошибок лежит в самом начале наших раздумий

Во многих "подборках интересных фактов" сообщается, что "бриллианты не видно на рентгене". И это действительно так. А теперь проведем мысленный эксперимент. Подумайте секунд десять - а, собственно говоря, почему их не видно?

Большинство людей отвечает что-то вроде "у них, наверное, такая специальная структура, да и вообще они прозрачные".

Это эффект активного подлежащего. На самом деле алмазы не видны потому, что так настроены рентгеновские аппараты. Цель аппарата - заглянуть внутрь, за мягкие ткани. Сделать их прозрачными. А они состоят в основном из углерода, кислорода и азота. Алмаз также состоит из углерода и потому почти не заметен.

Но сама формулировка вопроса "бриллианты не видно" делает акцент именно на алмазы. И изначально направляет мозг по ложному пути. Отправная точка рассуждений - проблема кроется в бриллиантах. Хотя дело в настройках рентгеновского аппарата.

Аналогично компании начинают рассуждения с постановки вопроса типа: "почему покупатели так мало покупают". В результате обсуждение фокусируется на клиентах. Что они чего-то не знают или не понимают. Проблемы перекладываются с компании и ее продукта на конечных клиентов или отдел продаж.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)


Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "