Начнем производственную зарядку. Итак, сядьте на стул, вытяните правую ногу вперед. Опишите ей круг против часовой стрелки. И одновременно напишите указательным пальцем в воздухе строчную букву "б".
У этого маленького эксперимента, помимо того, что мы выглядели глупо, есть и еще один результат. У большинства людей нога замирает в воздухе или возвращается назад. А рука спокойно выводит букву "б". Так как мы тысячи раз писали букву "б". Видели ее написанной. И способны нарисовать ее на автомате. А вот круги ногами выводим редко. Выполнение этого движения требует сознательных усилий.
Более жизненный пример. Полагаю, не только я в курсе, что пытаться убедить себя разлюбить другого человека при помощи логических доводов - малоперспективное занятие.
Потому что в среднем наши органы чувств воспринимают 11 млн. бит информации в секунду. А возможности сознательной обработки ограничены 40 битами. Процессы, проходящие без участия нашего сознания, легко перебивают рассудочные решения.
В результате человеку сложно понять, что им движет. Он говорит: "мне нравится". Но почему и отчего - затрудняется ответить. Или придумывает объяснение на ходу. Компании становятся успешными в тот момент, когда их бренд становится способен запустить автоматическую реакцию. Поэтому не забывайте о частотности и ретаргетинге рекламы. Многократное повторение закрепляет рекламный месседж в подсознании.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "