Конничива, с Вами АниКритик, и сегодня я начинаю цикл статей об аниме Sword Art Online.
Но перед прочтением - подписывайтесь на канал и ставьте лайк! :) Автор будет рад :)
Предисловие
Данное аниме мне достаточно давно советовал посмотреть друг, дескать достаточно мрачное, атмосферное, с крайне интересным сюжетом и персонажами. Такое, что за уши не оттянешь.
Закончив просмотр могу точно сказать: и да, и нет.
!!ВНИМАНИЕ!! далее будут спойлеры, много спойлеров. Если вы не смотрели аниме и не хотите узнавать некоторых подробностей, смело крутите в конец, к главе "Выводы"
Остальным же, приятного чтения :)
Об игре
В 2020-ых годах, VRMMO достигли уровня полного погружения, с помощью нейрошлема сигналы от мозга к остальному телу перехватываются и перенаправляются игровому персонажу и наоборот, вкусы, запахи и тактильные ощущения передаются через шлем напрямую в мозг.
В одной из таких игр, Sword Art Online (Мастера меча Онлайн/Искусство меча Онлайн/Путь меча Онлайн), разработчик отключил возможность выхода и настроил выходные нейросигналы так, что при смерти игрового персонажа - умирал и пользователь из-за передачи нейро-импульса такой мощности, что мозг попросту сгорал. И отсюда берет начало наша история.
Айнкрад,по ЛОРу игры, огромная летающая крепость, насчитывающая 100 этажей, каждый из которых является городом, лесом, озером, ледником, пещерами и так далее, часто на одном этаже встречаются несколько видов локаций. Покинуть игру можно лишь пройдя её и победи босса 100-го этажа.
Создатель игры хотел посмотреть, как будет развиваться его собственный, рукотворный мир, где есть и жизнь, и радости, и смерть.
Перейдем к сути
Главный герой, по имени Киригая Кадзуто (в игре Кирито) оказался одним из заточенных в игре людей, но, в отличие от многих, являлся бета-тестером и знал об игре на несколько порядков больше всех остальных.
А так как в этой игре цена ошибки - смерть, бета-тестеров практически сразу невзлюбили, ибо они знали те нюансы, которые могли спасти жизнь в критической ситуации.
ГГ же оказался лучшим среди тестеров, который прошел дальше всех и узнал больше всех, за что его нарекли читером-бета-тестером (битером)
И отсель, Кирито начал путь соло-игрока, который сражался на передовой, проходя игру.
Позже, в сюжет в качестве второго главного героя была введена Юки Асуна, девушка, тоже являющаяся проходчиком(игроком на передовой)
Именно она сумела превратить Кирито из отшельника в полноценного, если так можно выразиться, человека, вернув в его жизнь положительные эмоции.
Теперь про сюжет
Сюжет первой арки, а точнее стиль повествования можно поделить на 2 части - торопливую и обычную.
Как только начинается аниме - между сценами может пройти от 1-2 недель до нескольких месяцев, при этом на каких-либо деталях внимание практически не акцентируется.
Например, игра только началась, а уже прошло несколько дней и уже первого босса идут убивать. Затем проходит ещё несколько недель и ГГ уже 40+ уровня.
И затем была показана, на мой взгляд, самая странная мини-арка создания конфликта за все 3 сезона: арка гибели гильдии "Черные кошки полнолуния" Почему странная? Объясняю
Во-первых, сам дизайн персонажей и их подача в аниме - с первого взгляда видно, что долго они не проживут.
Во-вторых, раскрытие отношений между персонажами показывается урывками, опять же с перерывами в Н-но количество дней, а сами сцены не несут как таковой смысловой нагрузки.
В-третьих, очень малое количество времени ( всего одна серия) уделено сюжету, которые окажет, в дальнейшем, колоссальное влияние на ГГ.
Спусковым крючком данной арки должна была стать гибель девушки по имени Сати/Сачи
И все бы ничего, удели сценаристы достаточно внимания отношениям между Кирито и Сачи. Но вместо этого - одна сцена знакомства, одна сцена тренировки, сцена посиделки на природе, сцена душеизлияния. И все.
Согласен, при первом просмотре эта арка очень сильно давит на эмоции, но спустя 1-2 дня, когда эмоции и чувства утихли и начинаешь адекватно анализировать просмотренное - понимаешь, что там пусто.
Гильдия погибла из-за собственной глупости и самоуверенности, а не из-за того, что Кирито не сказал свой уровень. Ведь остальные члены команды видели, что он более опытный и мастеровитый игрок, но решили делать по-своему.
А сценаристы решили, что пусть ГГ считает,что виноват он ибо обманул и не сказал свой уровень, хотя на протяжении всего пути к ловушке, в которой пала гильдия, ГГ предупреждал и предостерегал их.
И наконец, следующая сцена показывает уже канун Рождества, когда Кирито идет в одиночку на босса, дабы добыть артефакт позволяющий воскрешать мертвых.
К сожалению, воскрешения возможно лишь в течении 10 секунд после гибели, что подливает масла в огонь самоистязания ГГ. И затем, идет ещё одна эмоциональная сцена с прощальным послание Сачи.
Да, она очень здорово прописана (именно сцена), да, она атмосферна и эмоциональна, НО! При логическом подходе и анализе, понимаешь, что все бы выжили если действовали, как нормальные люди, чья жизнь стоит на кону. А именно, не лезли куда не надо и слушали более опытных товарищей.
На этом сюжете заканчивается этап формирования ГГ, и начинается основной сюжет.
Выводы
Первая часть сюжета, занимающая 3-4 серии аниме, являет собой нарезку из мини сюжетов. Да, они атмосферны, эмоциональны и толково прописаны, но именно из-за рваного повествования, ты не можешь понять, что здесь происходит, почему ГГ вдруг стал ИМБой, как из уверенного в себе тестера превратился в нюню и так далее. Что самое удивительное, весь дальнейший сюжет строится на склеивании внезапно расклеившегося Кирито
А на сегодня все, с Вами был АниКритик! Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь! :) До новых встреч.