Сегодня я расскажу вам о такой категории клиентов фитнес-клубов, как:
Молодые, не совсем молодые и уже не молодые обеспеченные женщины (30-65 лет)
Общая характеристика
Для некоторых персональных тренеров, это очень желанная, хотя и самая немногочисленная категория из разряда постоянных клиентов. Без тренера они практически не тренируются. Выбирают себе преимущественно тренеров мужского пола. Крайне платежеспособны. Если вы покорите такую клиентку - благодарность будет поистине безгранична. Им можно продавать просто неприлично дорогие тренировки вкупе с дополнительными услугами.
Личные качества
В основном дисциплинированны и пунктуальны, но тренер должен быть готов к периодическим форс-мажорам. Клиентки этой категории подвержены перепадам настроения, неожиданной смене приоритетов и планов. По-своему адекватны, но бывают яркие исключения и тогда возможны громкие скандалы с «разборками» и угрозами в адрес персонального тренера и администрации фитнес-клуба.
Лояльность тренеру
Тяготеют к тренировкам с любимым тренером. Средний цикл непрерывного сотрудничества - от 3 месяцев до 3 лет. Могут делать длительные перерывы и снова возвращаться к своему тренеру. Некоторые готовы сменить и зал, переходя в другой вместе с персональным тренером.
Где, когда и как тренируются
Выбирают премиальные фитнес-клубы. Тренироваться предпочитают в будни днём, начиная с обеда. Ценят уединенность, камерность. Распространенная практика - выезд персонального тренера к таким клиенткам на дом со своим инвентарем (часто в доме клиенток оборудован небольшой личный спортзал).
Не любят однообразие и монотонные тренировки. Тренеру нужно постоянно «удивлять», показывать новые «фишки» в фитнесе. С удовольствием послушно экспериментируют.
Тщательно готовятся к появлению в тренажерном зале - макияж, прическа, парфюм, одежда и обувь - всё должно быть идеально и стильно.
Опыт тренировок, состояние здоровья
Случается, что имеют какой-то опыт занятий спортом в далёком прошлом. У них встречаются определенные проблемы со здоровьем. Распространены заболевания ЖКТ, репродуктивной и мочеполовой системы, опорно-двигательного аппарата, органов зрения, нарушение обмена веществ и т.п.
Канал продаж
Продажи в основном через рекомендации их знакомых. Также через продажи непосредственно в зале и, в меньшей степени, - по рекламе в интернете.
Кого могут привести в фитнес-клуб
В кругу своего общения делают хорошую рекламу по «сарафанному радио». Приводят клиентов своего типажа, а также детей и родственников. Однако, некоторые клиентки достаточно ревностно относятся к «обладанию своим» тренером и не хотят делить его со своими подругами - соперницами.
Сфера влияния
В основном работают просто женами/любовницами, но могут и занимать руководящие посты, владеть бизнесом. Имеют обширные знакомства, но, как правило, или с себе подобными и их спутниками или с теми, кто всерьез не будет хлопотать по их просьбе. Это я говорю к тому, чтобы тренеры не обольщались в вопросе использования административного ресурса своих клиенток.
Прочие особенности
После тренировки могут продолжить общение с персональным тренером в фитнес-баре спортивного клуба, где угостят напитком/протеиновым коктейлем. Могут флиртовать, но чаще это всего лишь игра, хотя…
Этих клиенток нужно уметь слушать. Много слушать. Очень много. В основном всё про одно и тоже. Уметь грамотно поддержать разговор, естественно и вовремя поддакивать, многозначительно кивать головой, удивленно таращить глаза и искренне восторгаться/негодовать/изумляться и т.д. Одним словом, быть еще профессиональным «слушателем» и личным психологом. Не каждый тренер такое выдержит, но размер платы за персональные тренировки многое компенсирует.
Вывод
В итоге, этот тип клиентов фитнес-клубов в трёх словах:
Богато. Эксклюзивно. Непредсказуемо.
А как вы оцениваете таких клиентов?
Читайте также:
Не стесняйтесь озвучивать высокие цены на тренировки
Сколько должна стоить персональная тренировка в фитнес-клубе?
Клиенты фитнес-клубов глазами тренера: Солидно. Стабильно. Спокойно.
Если этот материал оказался полезным – ставьте большой палец вверх и подписывайтесь на канал FIT & BRAND