Так вот, в продолжение темы о стоимости работы помогающих специалистов….
Часть первая была про товаришшей, не побоюсь этого слова, эзотериков, а сейчас я ещё и рискну нарваться на бойцов психологического фронта.
Исследование статей с советами одних мудрых коллег другим по выстраиванию ценовой политики привели меня прям в умиление…
Предлагается, значит, посчитать все затраты свежего специалиста – тобишь, оплату обучения, расходы на аренду, рекламу, материалы, и т.д., посчитать свои жизненные потребности, прибавить к этому выходные и отдых в отпуске на морях(???), и вот енту сумму своего потребления как-то разделить на количество рабочих часов…
Друзья, я в ах….. каком удивлении…. Отдельные товарищи, видимо, в совершенстве установившие контакт со своими потребностями, прям советуют эту выкладку и клиенту транслировать на вопрос о принципе формирования цен на услуги. ))) У меня тут возникает только один вопрос - не, а чо не прибавить стоимость вашего пребывания в детском садике? Я тут уже калькуляцию почти подбила. Сумма мне лично нравицца )))).
И ведь ладно – клиентам… Так для самого специалиста использовать такую калькуляцию – путь в иллюзии, в страну где растут денежные деревья.. Не, ребята – если вы себе лично купили дорогой коучинг (закопали золотой) , то совсем не факт , что из него вырастет хотя бы кустик, не в каждого коня корм, - если ишака кормить золотым овсом – это вам не гарантирует продажу его по стоимости рысака (пардон).
Вот такая политика и выдаёт каждый год зелёных специалистов, ожидающих, что кто-то им почему-то должен платить ту зарплату, которую они себе намечтали (прям привет из СССР))). Ребята, очнитесь, никому вы нафиг не нужны (пока не покажете свою полезность).
Ладно, напишу, чо я сама по этому поводу думаю, не всё ж мне помидорами кидаться…
Все просто, зайки. Я вот вижу два варианта – один трезво-справедливый, а один «мастерский».
Смотрим рынок. Вычленяем диапазон реальных расценок – от самых бюджетных до вип. Дальше - определяем стоимость себя как специалиста (надеюсь, понятно, что это совсем не про то, сколько ты в себя денюшков вложил?) – это, кстати, своеобразный экзамен на трезвость самооценки . Находим в первом диапазоне востребованных (подчёркиваю) специалистов примерно вашего уровня – смотрим, за сколько им удаётся продать себя на рынке. Вот и можно пристраиваться где-то рядом - есть вероятность, что за эти деньги к вам тоже придут. В общем, это способ трезво-справедливый.
А творческий вариант – находим для себя супер-уникальный образ, даём людям что то реально ценное, что никто другой так не даст, и смотрим – с кем хочу работать, и сколько эти люди готовы вообще платить. И ни на кого больше не оглядываемся. И никто нам тут уже не конкуренция и не указ.
Вот какая я одна умная , да же? :-)
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал ЭФЛАЙН. ЗАПИСКИ ПСИХОЛОГА, ставьте лайки, задавайте вопросы. :)