Найти в Дзене

English. Как узнать, сколько часов надо для подготовки к FCE, CAE или CPE?

Оглавление

ЕСЛИ УЧЕБНИК выбран так, что он соответствует по уровню, т.е. в каждом юните довольно много новой лексики и грамматики, читать и слушать надо со словарём, то ...

Обычно с подсчётом часов на прохождение такого учебника так, что на юнит примерно столько часов, сколько страниц в юните + дополнительные блоки (видео, например). Поскольку учебники разные, то можно только ориентироваться на некое среднее арифметическое, по моим подсчётам, юнит учителя обычно хорошо успевают проработать в учебнике за 8-12 занятий, если речь об общем английском и достаточном или большом количестве устной практики (проговаривания важной для закрепления лексики и грамматики их юнита). Если нужно развивать навык написания писем или эссе, то еще может добавиться часа 4 на юнит. Это в среднем.

ЕСЛИ учебник выбран уровнем-двумя пониже (по лексике), а по грамматике - в самый раз (или тоже чуть ниже), цель - повысить беглость речи, правильность (грамматическую) и точность (сочетаемости слов), то ...

Проходится такой учебник раза в два быстрее, то есть количество страниц можно поделить на 2, и сам юнит в таком случае изучаться будет где-то за 4-6 занятий (в среднем, если нет writing skills, и нет интеграции с экзаменационным speaking-ом по формату).

Помимо целей, перечисленных выше, по такому принципу лучше выбирать основной учебник также тогда, когда нужно потренировать стратегии ответов на вопросы устно по экз. формату. В этом случае тоже добавится некоторое количество часов к стандартным 4-6 на юнит.

КОГДА ИМЕЕТ СМЫСЛ браться за учебник с большим количеством низкочастотной лексики и вообще уровня "свой с хвостиком" или "реально сложный"?

Тут 2 вопроса в одном. Разделим.

Исходя из того, что низкочастотная лексика естественно в речи практически не встречается, кроме как если вы учебное задание делаете, в котором вам надо поговорить про что-то маловероятно нужное в реальной жизни, то такие учебники скорее всего будут полезны, как сборники заданий на чтение и аудирование (см вставку ниже).

Такая лексика маловероятно, что будет в учебниках уровней A или B, она будет на C.

Это говорит о том, что если вам надо к экзамену, и вы на 100% уверены, что проблема у вас в том, что у вас нет замудрённых collocations в речи, которые носители языка в словаре смотрят, то, maybe, за основу для развития навыка говорения надо брать напичканное под завязку
такого рода лексикой учебное пособие.

Если же провалы скорее в стратегиях ответов, структуре высказывания, нужно развивать turn-taking skills, улучшать coherence, а также прочие аспекты, связанные с conversation management-ом (interactive communication / dialogue subskills), то там не факт, что "tonnes of uncommon lexis" cильно поспособствуют развитию speaking subskills, которые вообще ни разу не про лексику в общей своей массе. Также произношение от этого навряд ли качественно улучшиться. Зато сможете говорить про сходства и различия строения непарного паренхиматозного органа у разных видов млекопитающих. В нужный момент скажете на экзамене, и вам сразу C2 поставят. (Лопата)

Если ваш уровень в диапазоне от A до B (между начальным и продвинутым средним), а учебник просто сложный для вас лично, то логично браться за него, если у вас навыки развиты все более-менее одинаково, а времени вы готовы на него тратить "столько, сколько надо". Это может быть 8-12 часов на юнит (writing сверху), но может быть и больше, если какая-то тема будет очень сложна или из тех, которые на прошлых уровнях почему-то не прошли толком.

В случае, если сомневаетесь, какой учебник лучше для вас лично - проконсультируйтесь со специалистом. Не всегда даже самые опытные учителя могут удачно подобрать учебник сразу, иногда надо (позанимавшись -1-2 юнита) сменить учебник либо на другой, либо на уровень ниже, либо на уровень выше. Это как с лекарствами, в 90-95% вам помогает, что вам выписывают, но также бывает, что что-то не подходит, тогда вносят коррективы. Это нужно просто учитывать, а не разводить по этому поводу панику.

АРХИВАЖНО - не хотела на такой мрачной ноте заканчивать, но всё-таки надо

Чем больше данных будет у преподавателя, т.е. так называемых входных, реальных параметров уровня, описания сложностей, целей, задач, тем выше вероятность, что учебное пособие получится подобрать правильно. Наоборот тоже верно: когда мухлюют на диагностических тестах, прося зачесть 8-ую попытку, когда пишут письменные работы диагностические не на время без словаря и интернета, а без ограничения времени со словарём и помощью зала - ну, в таких случаях прогноз неблагоприятный. Скорее всего вы так запутаете преподавателя, и вам выпишут лошадиную дозу чего-то, что вам будет слишком сложно, или подберут программу, которая будет адресовать задачи, которые скорее будут полезны тем, кто за вас работу написал, а не вам.
Чем больше данных будет у преподавателя, т.е. так называемых входных, реальных параметров уровня, описания сложностей, целей, задач, тем выше вероятность, что учебное пособие получится подобрать правильно. Наоборот тоже верно: когда мухлюют на диагностических тестах, прося зачесть 8-ую попытку, когда пишут письменные работы диагностические не на время без словаря и интернета, а без ограничения времени со словарём и помощью зала - ну, в таких случаях прогноз неблагоприятный. Скорее всего вы так запутаете преподавателя, и вам выпишут лошадиную дозу чего-то, что вам будет слишком сложно, или подберут программу, которая будет адресовать задачи, которые скорее будут полезны тем, кто за вас работу написал, а не вам.
О подготовке к IELTS / О бизнес-английском / О спецкурсах английского- о занятиях онлайн по скайпу в виртуальных классах /Овиртуальных и классических экскурсиях на русском и английском / О том, как записаться на собеседование Об авторе канала и школе в целом