Найти тему
Знание о всеобщем

Отталкивание и притяжение

"Одни" есть, они соотносятся друг с другом. Они ничем не отличаются друг от друга, они одни и те же. "Одно" существует как "одно" поскольку оно отрицает все другие "одни". "Одни" соотносятся друг с другом, отталкиваются. "Одно", исключающее все другие "одни", соотносит себя с ними, а значит и с самим собой. Следовательно, отрицательное соотношение "одних" друг с другом есть слияние с собой – притяжение.

Отталкивание есть саморасщепление "одного" на "многие", отрицательное отношение которых бессильно, так как они предполагают друг друга как сущие. Это отрицание есть лишь долженствование своей идеальности, эта идеальность реализуется в притяжении. Отталкивание переходит в притяжение многих "одних" – в единое "одно". Своей предпосылкой притяжение имеет отталкивание, в этом есть суть их соотношения, в этом единство отталкивания и притяжения, которые содержатся в определении "одного".

Отталкивание есть отталкивание посредством притяжения, а притяжение есть притяжение посредством отталкивания, каждое из них определяет себя через свою противоположность. Отталкивание есть главное качество "одних" – благодаря нему "одни" сохраняют и проявляют себя как "одни". Притяжение есть полагание "одного" как такового, в отношении которого "многие" определяются как исчезающие и идеальные. Притяжение содержит в себе отталкивание как свой собственный момент, и наоборот – отталкивание содержит в себе притяжение как момент. Это есть само-себя-предполагание. Каждое из них есть в себе лишь как момент, следовательно, каждое из них спонтанно переходит в своё другое, отрицает в себе само себя и полагает себя как иное самого себя.

Развитие для-себя-бытия завершено. "Одно" бесконечно соотносится с самим собой как положенное отрицание отрицания. Это есть одновременно снятие и становление, переход в другую непосредственность – количество.