Вот вы написали статью, анонсировали в своих соцсетях. Собрали, скажем, 1000 просмотров. Все, статья отработала, осталось ждать эффект от SEO? Многие компании на этом и останавливаются. Но вы-то хотите большего, да?
На самом деле все только начинается. В этой статье я на примерах расскажу, как можно увеличить охват без больших трудозатрат.
Промоутируйте статьи
Кидать анонс новой статьи в свои паблики в соцсетях — это очевидно, так делают все. Если вы вдруг не делаете, срочно начните.
Но ведь в соцсетях есть много других мест. В Фейсбуках-Телеграмах есть сотни профильных сообществ, куда можно кинуть ссылку на вашу статью. Найдите их, добавьтесь и иногда присылайте свои анонсы. Только не слишком часто. И лучше общайтесь в сообществе, а не просто спамьте своими постами. Иначе администрация может на вас обидеться и забанить.
Когда я был редактором на одном проекте, мы выпустили статью про GDPR. Чтобы ее увидело больше людей, кинули ссылки в разные сообщества про бизнес. За день статья набрала почти 3000 просмотров.
Мы для себя собрали большой список пабликов про маркетинг, контент и бизнес и кидаем новые статьи туда. Какие-то публикации дают 5 просмотров, какие-то — 100. Но в сумме получается неплохой рост бесплатного трафика.
А еще есть email-рассылки с дайджестами статей и пуш-уведомления. Если вы еще не подключили эти штуки к своему блогу, срочно подключите.
Сюда же относится Яндекс.Дзен. Это отличный источник бесплатного трафика для блога. Если вы делаете массовый продукт (банк, путешествия, ремонт квартир), Дзен даст тысячи и десятки тысяч просмотров на статью. Если что-то менее распространенное, типа контент-маркетинга, то можно рассчитывать на сотни просмотров.
Дзен не наказывает за дублирование контента из других источников. Сюда можно принести статью, пост из соцсети, письмо из рассылки — и опубликовать без изменений. Никаких санкций вы не получите. Главное, чтобы пост был ваш, а не чужой. Но и ссылку на первоисточник желательно ставить.
Я кидаю в Дзен весь наш контент. Каждая публикация получает дополнительные 100–1000 просмотров. Некоторые выстреливают и набирают несколько тысяч. Это бесплатный трафик, на который не нужно тратить время и силы.
Упоминайте свои статьи в обсуждениях
В соцсетях и чатах люди постоянно задают вопросы. Вы можете приходить в эти обсуждения и кидать ссылки на статьи, которые отвечают на вопрос.
— Всем привет. Вот тут новый закон выходит, я не очень понимаю, что теперь делать. Знающие люди, подскажите.
— Привет. Я вчера как раз написал статью об этом — вот, почитай.
— О, как круто, спасибо!
При этом статью пойдет читать не только топикстартер, но и вообще все интересующиеся, кто увидит ваш ответ.
Необязательно специально выискивать вопросы (хотя можно и так). Но если вы где-то увидели возможность поделиться своим контентом, не ленитесь ей воспользоваться.
Это работает не только в соцсетях, но и в комментариях блогов и СМИ. Вот ребята пришли в обсуждения под моей статьей и поделились ссылками на свою. И это выглядит как полезное дополнение к материалу, а не как навязчивая реклама или впаривание. Поэтому сообщество на такое обычно реагирует нормально.
Опубликуйте статью в СМИ
Необязательно тащить все статьи в свой блог, как пухлощекий хомячок. Конечно, своя площадка — это основа, но иногда полезно размещаться и на чужих сайтах: в СМИ и тематических блогах.
Во-первых, их читают люди, которые про вас еще не слышали. То есть такой публикацией вы привлечете новую аудиторию. Во-вторых, эти площадки сами вкладывают силы в продвижение контента — публикуют его в соцсетях, рассылают по email и так далее.
Получается, что статья размещена не у вас, зато и трафиком для нее будете заниматься не вы. Это удобно. Я советую хотя бы раз в месяц-два писать статью и публиковать ее в СМИ.
Можно пойти еще дальше и создать на внешней площадке свой основной блог. IT-компании заводят блог на Хабре или Медиуме, а стартапы часто ведут колонки на Спарке. Это тоже хороший подход, почему нет.
Кстати, мы написали большой гайд по публикациям в СМИ, почитайте. Там же есть список сайтов, где можно опубликоваться бесплатно.
Настраивайте таргетинг на свои посты
Таргетированную рекламу можно пускать не только на лендинги и сообщества. С ее помощью можно продвигать ваши статьи, давая им дополнительные просмотры.
Не обязательно вкладывать в этот канал огромные суммы и делать на него упор. Если у вас небольшой бизнес, хватит и нескольких тысяч в месяц, чтобы заметно увеличить охват.
Эти 5–10 тысяч просмотров — ощутимый прирост трафика для молодого блога. А если у вас уже хорошо развит контент-маркетинг и вы вкладываете много денег в производство, то лучше делать на одну статью в месяц меньше и пустить освободившиеся деньги на платные показы.
И не забивайте на SEO
Поисковые системы — это огромный канал трафика, который нельзя игнорировать. Если вы пишете статью в блог, потратьте время и соберите хотя бы ключи в Вордстате. А еще лучше — наймите сеошника, чтобы он составил для вас рекомендации по контенту и собрал список перспективных тем.
SEO — это отдельная большая тема, не буду ее здесь расписывать. Надеюсь, что вы и так помните про важность этого канала.
Недавно я рассказал, что делать со старыми статьями в блоге, чтобы они стали приносить больше трафика. Почитайте, это полезно.
И подписывайтесь на канал, если вам интересен контент-маркетинг. Я публикую много полезных советов для предпринимателей, редакторов и маркетологов.
Источник: https://sdelaem.agency/more_traffic/