Найти тему
Молянов

Как показать новую статью большему количеству людей

Оглавление

Вот вы написали статью, анонсировали в своих соцсетях. Собрали, скажем, 1000 просмотров. Все, статья отработала, осталось ждать эффект от SEO? Многие компании на этом и останавливаются. Но вы-то хотите большего, да?

На самом деле все только начинается. В этой статье я на примерах расскажу, как можно увеличить охват без больших трудозатрат.

Промоутируйте статьи

Кидать анонс новой статьи в свои паблики в соцсетях — это очевидно, так делают все. Если вы вдруг не делаете, срочно начните.

Но ведь в соцсетях есть много других мест. В Фейсбуках-Телеграмах есть сотни профильных сообществ, куда можно кинуть ссылку на вашу статью. Найдите их, добавьтесь и иногда присылайте свои анонсы. Только не слишком часто. И лучше общайтесь в сообществе, а не просто спамьте своими постами. Иначе администрация может на вас обидеться и забанить.

Когда я был редактором на одном проекте, мы выпустили статью про GDPR. Чтобы ее увидело больше людей, кинули ссылки в разные сообщества про бизнес. За день статья набрала почти 3000 просмотров.

Мы для себя собрали большой список пабликов про маркетинг, контент и бизнес и кидаем новые статьи туда. Какие-то публикации дают 5 просмотров, какие-то — 100. Но в сумме получается неплохой рост бесплатного трафика.

А еще есть email-рассылки с дайджестами статей и пуш-уведомления. Если вы еще не подключили эти штуки к своему блогу, срочно подключите.

Сюда же относится Яндекс.Дзен. Это отличный источник бесплатного трафика для блога. Если вы делаете массовый продукт (банк, путешествия, ремонт квартир), Дзен даст тысячи и десятки тысяч просмотров на статью. Если что-то менее распространенное, типа контент-маркетинга, то можно рассчитывать на сотни просмотров.

Дзен не наказывает за дублирование контента из других источников. Сюда можно принести статью, пост из соцсети, письмо из рассылки — и опубликовать без изменений. Никаких санкций вы не получите. Главное, чтобы пост был ваш, а не чужой. Но и ссылку на первоисточник желательно ставить.

Я кидаю в Дзен весь наш контент. Каждая публикация получает дополнительные 100–1000 просмотров. Некоторые выстреливают и набирают несколько тысяч. Это бесплатный трафик, на который не нужно тратить время и силы.

-2

Упоминайте свои статьи в обсуждениях

В соцсетях и чатах люди постоянно задают вопросы. Вы можете приходить в эти обсуждения и кидать ссылки на статьи, которые отвечают на вопрос.

— Всем привет. Вот тут новый закон выходит, я не очень понимаю, что теперь делать. Знающие люди, подскажите.
— Привет. Я вчера как раз написал статью об этом — вот, почитай.
— О, как круто, спасибо!

При этом статью пойдет читать не только топикстартер, но и вообще все интересующиеся, кто увидит ваш ответ.

Необязательно специально выискивать вопросы (хотя можно и так). Но если вы где-то увидели возможность поделиться своим контентом, не ленитесь ей воспользоваться.

Это работает не только в соцсетях, но и в комментариях блогов и СМИ. Вот ребята пришли в обсуждения под моей статьей и поделились ссылками на свою. И это выглядит как полезное дополнение к материалу, а не как навязчивая реклама или впаривание. Поэтому сообщество на такое обычно реагирует нормально.

Комментарий к статье про управленческий учет в Гугл-таблицах
Комментарий к статье про управленческий учет в Гугл-таблицах

Опубликуйте статью в СМИ

Необязательно тащить все статьи в свой блог, как пухлощекий хомячок. Конечно, своя площадка — это основа, но иногда полезно размещаться и на чужих сайтах: в СМИ и тематических блогах.

Во-первых, их читают люди, которые про вас еще не слышали. То есть такой публикацией вы привлечете новую аудиторию. Во-вторых, эти площадки сами вкладывают силы в продвижение контента — публикуют его в соцсетях, рассылают по email и так далее.

Получается, что статья размещена не у вас, зато и трафиком для нее будете заниматься не вы. Это удобно. Я советую хотя бы раз в месяц-два писать статью и публиковать ее в СМИ.

Наш кейс по выбору редактора в команду на WebPromoExperts
Наш кейс по выбору редактора в команду на WebPromoExperts

Можно пойти еще дальше и создать на внешней площадке свой основной блог. IT-компании заводят блог на Хабре или Медиуме, а стартапы часто ведут колонки на Спарке. Это тоже хороший подход, почему нет.

Кстати, мы написали большой гайд по публикациям в СМИ, почитайте. Там же есть список сайтов, где можно опубликоваться бесплатно.

Настраивайте таргетинг на свои посты

Таргетированную рекламу можно пускать не только на лендинги и сообщества. С ее помощью можно продвигать ваши статьи, давая им дополнительные просмотры.

Не обязательно вкладывать в этот канал огромные суммы и делать на него упор. Если у вас небольшой бизнес, хватит и нескольких тысяч в месяц, чтобы заметно увеличить охват.

За 1000 рублей Фейсбук готов показать анонс нашей статьи 3,5–12 тысячам людей
За 1000 рублей Фейсбук готов показать анонс нашей статьи 3,5–12 тысячам людей

Эти 5–10 тысяч просмотров — ощутимый прирост трафика для молодого блога. А если у вас уже хорошо развит контент-маркетинг и вы вкладываете много денег в производство, то лучше делать на одну статью в месяц меньше и пустить освободившиеся деньги на платные показы.

И не забивайте на SEO

Поисковые системы — это огромный канал трафика, который нельзя игнорировать. Если вы пишете статью в блог, потратьте время и соберите хотя бы ключи в Вордстате. А еще лучше — наймите сеошника, чтобы он составил для вас рекомендации по контенту и собрал список перспективных тем.

SEO — это отдельная большая тема, не буду ее здесь расписывать. Надеюсь, что вы и так помните про важность этого канала.

Недавно я рассказал, что делать со старыми статьями в блоге, чтобы они стали приносить больше трафика. Почитайте, это полезно.

И подписывайтесь на канал, если вам интересен контент-маркетинг. Я публикую много полезных советов для предпринимателей, редакторов и маркетологов.

Источник: https://sdelaem.agency/more_traffic/