Начало повествования о работе российских вертолетчиков в натовском Афганистане 2010-2012 годов читайте здесь.
На фото - российский борт компании "Вертикаль" (Тверь) эвакуирует очередную амеровскую "тушку" вертолета с места аварийной посадки.
Продолжение истории.
Наличие допуска для работы с внешней подвеской было среди обязательных требований к личному составу вертолетных экипажей, выполняющих логистические задачи тыловых подрядчиков войск НАТО в Афганистане. Действительно, приземляться на той или иной дальней точке, с ограниченным пятачком земли и небольшим гарнизоном может быть опасно. Зачем подставлять людей и машину?
Когда груз идет на подвесной системе, в контейнере, то задача, частично, упрощается. Главное, выйти точно по координатам на заданное место сброса, где находится блок-пост или же мобильная разведывательная группа. Случались прецеденты, когда контейнер с имуществом сбрасывался отнюдь не натовским военным, а талибам. Но это, скорее исключение из правил.
- Тыловики оценивали груз в подвесках как расходный материал, - вспоминал Дед. – В идеале, их надо так же доставлять из пункта А в пункт В. Только тогда полетное задание считалось выполненным. Но если борт попадал в сложные метеоусловия, пыльную бурю, а тем паче, обстрел с земли, получая повреждения, то мы имели полное право скинуть подвеску в воздухе, до назначенного квадрата и вернуться назад, на базу.
Как не странно, оплата работы с грузами на выносных подвесках у разных подрядчиков шла так же по своим тарифам. Например, «Скайлинк» платил одинаково за транспортировку внешнего карго. Имеется ввиду, экипаж мог перевезти за день одну подвеску, а мог пять. Но доплата к летному часу осуществлялась только за одну единицу груза.
«Съюприм» подходил к проблеме более щедро, стимулируя пилотов выкладываться по полной программе.
- При работе с подвесками запомнились некоторые тактические «фишки», которые американцы пытались применять в поле для безопасной переброски максимального объема груза в назначенную точку. Например, их боевое подразделение находится в горах, в опасном районе. Туда можно таскать грузы напрямую с базы. Амеры тестировали другой вариант…
Продолжение следует.
На фото - один из полевых штатовских лагерей в Афганистане. Вид с высоты птичьего полета. Туда так же таскали грузы на подвесках.
Краткую аннотацию моей книги "Африканское небо русских пилотов" читайте здесь. По вопросам ее приобретения с автографом и памятной записью автора пишите monomah2001@gmail.com
Всем, кому нравятся далекие страны и города, кто мечтает путешествовать или же сам имеет возможность кататься по миру, предлагаю чаще заходить ко мне в гости и подписываться на канал, оставлять комментарии, ставить лайки. Будет еще много нового и интересного на моей странице, архивы автора только начинают открываться...