Найти в Дзене
Нейромаркетинг

Почему за современное искусство платят так много? Объясняем

Оглавление
Современное искусство: Барнетт Ньюман - Onement VI
Современное искусство: Барнетт Ньюман - Onement VI

Говоря о доверии к бренду, его восприятии, рано или поздно дискуссия упирается в пример современного искусства в его каких-то пограничных проявлениях.

Легкий способ объяснить, почему покупатель готов заплатить сумму, исчисляемую миллионами, за что-то непонятное - сравнить с деньгами, то есть воспринимаемой социумом ценностью отдельной единицы искусства.

Но далеко не все ведь выкладывают миллионы в надежде диверсифицировать свои накопления. Некоторые действительно выкладывают серьезные суммы, исходя из внутренней мотивации обладать конкретной единицей искусства.

Как это было 40 тысяч лет назад?

Чтобы понять, нужно обратить внимание на статуэтку Человекольва, произведенную более 40 тысяч лет назад.

Человеколев
Человеколев

Исследователи приходят к выводу, что члена племени, который сделал этот довольно сложный (особенно с существовавшими тогда инструментами) предмет искусства, освобождали от другой работы. То есть мастер получал экономическую и социальную выгоду уже в те достаточно примитивные времена.

Как определяется цена на предмет искусства?

Стоимость предмета искусства - это та цена, в которую оценивается профессионализм самого мастера. Точнее, того уровня, который, как считает социум, есть у этого мастера.

Нас восхищают те усилия, которые преодолел человек, чтобы оказаться в этой точке. Кстати, это может быть не только мастерство: недостаток мастерства неплохо дополнит, если художник или писатель был политзаключенным, например, в Китае.

А уже дальше все зависит от того, как мастер будет развивать персональный бренд, как будет понимать теорию управления страхом смерти, которая в искусстве важна как нигде. Как будет уделять внимание тому самому фреймингу, когда на картину оказывают влияние рамка-стена-музей/галерея-город-страна.