Департамент транспорта продолжает отжимать у активистов всё живое — велопарад, клубные мероприятия и спортивные гонки.
Помните, как департамент транспорта Москвы писал у себя в твитере, что в городе должно быть больше веломероприятий, и обещал этому помогать? После этого он благополучно отказал проекту Let’s bike it! в согласовании зимнего велопарада, который предлагалось провести по традиционному для этого мероприятия маршруту. И дело вовсе не в конфликте, которые возник в департамента с активистами проекта.
Как сообщается на странице велоклуба “32 спицы” во ВКонтакте, их лидеры совместно с клубом RDW, вдохновились твитом дептранса и решили заявить совместное мероприятие на 20 апреля 2019 года. Однако на комиссии по перекрытиям согласовывать его отказались и предложили велоклубам поучаствовать в велопарадах. Точно также обстояли дела в прошлые годы — это одна из причин, почему велоклубы недолюбливают проект Let’s bike it! Теперь ребята из клубов имеют шанс убедиться, что проблема вовсе не в происках руководителя проекта Владимира Кумова, а в стремлении дептранса держать монополию на велосипедные мероприятия.
Счастливым исключением на этом фоне кажется велогонка по Садовому кольцу, запланированная на 19 мая 2019 года. Она существует с 1920-х годов и знаменита тем, что проводилась даже во время Второй мировой войны, а в наши дни стала одним их этапов гонки “Пять колец”, проводимой Федерацией велосипедного спорта России.
Но в 2016-2017 годах традиция вдруг прервалась. По словам руководителя федерации Вячеслава Екимова, городская администрация отказалась им согласовать этап на Садовом. По данным #velonation, формальным поводом для отказа стали жалобы москвичей на неудобства из-за перекрытий (примерно те же аргументы теперь звучат против согласования зимнего велопарада).
ВЕЛОГОНКА НА САДОВОМ ПРОВОДИЛАСЬ ДАЖЕ ВО ВРЕМЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ, НО В 2017 ГОДУ ЕЁ ОРГАНИЗАТОРЫ НЕ ПОЛУЧИЛИ СОГЛАСОВАНИЕ НА ПЕРЕКРЫТИЕ КОЛЬЦА,
Но 2018 году гонка на Садовом неожиданно возродилась — в один день с майским велопарадом и уже с другим организатором. Теперь её проводит Национальная ассоциация любителей и ветеранов велоспорта во главе с Игорем Струтинским, зарегистрированная в конце 2017 года. Ранее Струтинский состоял в Федерацией велосипедного спорта России, но, по данным #velonation, покинул её как раз в 2016 году. Судя по всему, Струтинский находится в дружеских отношениях с руководителем ГКУ Администратор московского парковочного пространства Александром Гривняком, который также фигурирует в истории с отжатием велопарада и, по мнению Кумова, будет впредь курировать проведение велопарадов со стороны города.
“Проведение велогонки перед велопарадом мы изначально, с декабря 2017 года, обсуждали с Гривняком. Он был инициатором самой гонки и встречи, которую организовала Алина Бисембаева, так как до этого с Гривняком мы знакомы не были. Он же на второй или третьей встрече представил нам Стутинского,” — рассказывает Кумов.
Судя по сайту ассоциации, гонка на Садовом является её единственным занятием, никакой другой публичной деятельности организация не ведет. Но и с гонкой сама тоже не справляется — специально ради этого проекта в Москву из Уфы выписан Станислав Сырыгин, бывший активист сообщества “ВелоУфа” с “правильным” взглядом на проблемы московского велопарада. Он, например, советует велоактивистам воздерживаться от оппозиционных настроений и в целом не видит в “отжатии” велопарада ничего страшного, рассматривая это как борьбу с монополией.
Есть предположение, что Сырыгин прибыл в Москву не только для организации разовой гонки, но и как человек, из которого дептранс будет выращивать нового лидера велодвижения. Это было бы логично: городская администрация в принципе против любых мероприятий и активистов — кроме своих собственных.
Вверху: Александр Гривняк на акции “На работу на велосипеде”. Фото: Москва 24.