Создавая новое сообщество, стоит для начала определиться с целью этого шага. Это поможет делать выбор в пользу тех или иных параметров, менять которые в дальнейшем будет сложно или даже невозможно. Чтобы начать процесс, найдите слева вкладку с названием "Группы" и перейдите в нее. В самом верху страницы появится кнопка "Создать сообщество", нажав на которую начнется процесс. После этого на выбор создателю представятся шесть форматов, ориентированных на цели. Нужно выбрать подходящий.
Бизнес - открытый формат сообщества, который позволяет заниматься продажами или продвижением услуг в социальной сети. На странице такой группы можно размещать любую контактную информацию о магазине, в том числе точные адреса с геолокацией, телефоны офиса и ссылки на официальные страницы. Также постоянно модернизирующаяся система позволяет предпринимателям продавать товары на платформе Вконтакте. Это относительно молодой инструмент, который уже сейчас получил высокую заинтересованность пользователей и стал популярным. Формат "Бизнес" подойдет для многих коммерческих предприятий.
Тематическое сообщество - это собрание людей по интересам. Здесь важно выбрать интересное и понятное название, которое привлечет новых пользователей и обратит на себя внимание, так как в подобной группе размещаются новости, афиши и обсуждения событий определенной направленности. Это могут быть сообщества для общения как фанатов каких-либо кумиров, так и просто собрание ценителей определенного увлечения, хобби.
Бренд или организация - сообщество, направленное на обсуждение и рекламу узкого круга товаров. Это могут быть группы каких-либо фирм, определенных изданий или даже учреждений. Здесь можно разместить конкретную информацию об организации ( для вузов) и лицевых счетах (для благотворительных организаций).
Группа по интересам - формат, который предполагает участие узкого круга людей, увлеченных определенной тематикой. Это могут быть сообщества для организации встреч сослуживцев или одноклассников. Администрация сайта подчеркивает, что подобный формат подойдет в том случае, если планируется размещение большого числа дополнительных файлов (фото, видеозаписи, аудиозаписи). Также возможен формат общения диалогом между участниками.
Публичная страница - выбор этого формата отличается от остальных сокращением активности в общении с пользователями. Создание такого сообщества подойдет в том случае, если автор предполагает размещение информационных или публицистических статей на какую-либо тему или группу тем. Выбор большинства печатных изданий, которые перешли на общение с читателями в формате онлайн.
Мероприятие - группа, созданная для напоминания об определенном событии. Накануне даты, указанной в информации страницы, все участники получат уведомления. Формат подойдет для приглашения на концерты, встречи или вечеринки.