Меня захлестнула волна различных эмоций, которые ввели меня в ступор. Наверное, из-за неимения четкого представления, что мы будем делать оказавшись на спутнике. Да и отсутствие опыта в общении с носителями разума, отличными от биологической формы жизни, сыграло свою роль.
Была готова к тому, что нас мигом окружит толпа ликвидаторов, на этот случай мы предусмотрительно запаслись оружием в лаборатории отца. Но доброжелательное обращение от потенциального врага, которого ты прибыл уничтожить, ставило в тупик.
— У нас очень мало времени. — голос Луны переливался колокольчиками и ласкал слух, усыпляя бдительность. — Соня, проводи гостей.
Девушка подошла ко мне и взяла под руку.
— Нам нужно в технический блок, там главный сервер.
В недоумении уставилась на Соню.
— Никуда я не пойду, пока не пойму что происходит!
Костя мигом очутился рядом со мной, а Сашка с интересом наблюдал за нами.
— Там и выяснишь все! — воскликнула Соня. — Не глупи, мы ведь думали, что нам туда пробиваться нужно будет, а путь свободен. Тебя приглашают.
Вот это и тревожило. Не знаю что на меня нашло, но я продолжала стоять на своем.
— С места не сдвинусь, пока не узнаю все что меня интересует.
— И что же ты хочешь знать? — спросила Луна.
Этот голос создавал какие-то особые вибрации, успокаивал и снимал напряжение. Эффект был потрясающий. Ощущение, словно ты ребенок, которого нежно обнимает мама и шепчет на ушко всякие милости. Тряхнула головой, чтоб избавиться от наваждения.
— А можно нормально поговорить? Без вот этих вот штучек? — громко спросила я, запрокинув голову вверх.
— Ты вся в отца! — прокуренным женским голосом выдала Луна и рассмеялась. Смех перешел в кашель. Откашлявшись, спросила: — Так лучше?
— Просто замечательно! — сказала я, изобразив гримасу, которой выразила недоумение от ребячества.
— Анализировала миллионы голосов, изучая интонации и особенности звучания, а продемонстрировать особо и некому. Не часто у меня гости. — совершенно обычным голосом произнесла Луна. — Давай больше не будем терять время, у нас его итак очень мало. Спрашивай.
У меня была возможность подготовиться к этому разговору, поэтому все вопросы были уже продуманны.
— Как давно ты знаешь о моем существовании?
— С самого твоего рождения.
Не ожидала такого поворота, Костя говорил, что обо мне знает только он. Повернулась к любимому. По выражению лица, поняла, что он тоже застигнут врасплох этой информацией.
— Но почему…? — не смогла закончить вопрос.
— Все просто — твоя мать была ликвидатором.
Вся выстроенная мной в голове линия беседы, рассыпалась в одночасье. Стояла с открытым ртом и хлопала глазами. Совершенно потерялась. Гипотезы относительно происходящего, и моей роли во всем этом, рухнули. И мне никак не удавалось собраться с мыслями, чтоб сформулировать вопрос. На помощь мне пришел Костя.
— Арракис был твоим агентом. — не то спрашивая, не то утверждая сказал любимый. — Но при чём здесь Ася?
— Мы давно готовились к блокировке данных, отправляемых на Скульптор. Если бы преждевременно было задействовано дополнительное оборудование, возникло бы много вопросов. Зная о хрупкости человеческой жизни, Арракис, для страховки, зашифровал ключ активации дополнительных серверов в сознании Аси. Сейчас моей мощности хватает только для защиты от постоянных кибератак. А нужно немедленно активировать силовое поле вокруг планеты.
Костя помрачнел.
— Скажи, ведь вероятность самоуничтожения достигла необратимого значения. Зачем это все? — спросил любимый.
Еле удержалась на ногах, слова Кости ударили, словно разряд тока.
— Что ты сказал? После активации генетической памяти, ты уверял, что у людей есть шанс выжить как виду. О каком таком необратимом значении ты сейчас говоришь? — я почти кричала.
— Да, действительно, считаю, что шанс есть, но при условии дезактивации Луны. Только Верховный Правитель может решить вопрос сохранения человеческого вида. — невозмутимо ответил Костя.
У меня пропал дар речи и захлестнуло чувство безысходности. А тем временем Луна вновь заговорила.
— Теория, что доминирование жизни, на основе биологического интеллекта, составляло лишь краткий этап в эволюции сложности, за которым последовала сингулярность — господствование неорганического интеллекта — это ложь. Вранье, в котором Верховный Правитель вас убедил. Мысль биологического вида, лежит вне диапазона волн Вселенной, потому что она создает эти волны. Заполняет космический эфир и влияет на развитие Вселенной. Это мощнейший импульс, усилителем которого, являются чувства и эмоции. Люди, с их многогранной эмоциональной палитрой — это и есть следующая ступень эволюции сложности. С того времени как Верховный Правитель это понял, участь человечества предопределена — это уничтожение.
Наступила гробовая тишина. Казалось, я слышу биение своего сердца. Была ошеломлена и пыталась осознать услышанное. Поэтому не сразу поняла произошедшего далее. Почувствовала удар, сбивающий меня с ног и, падая, услышала голос Сашки:
— Думаю, теперь всем все понятно. Не стоит больше затягивать драму.
Отлетела за колонну с русалкой, которая в тот же миг рассыпалась брызгами осколков. Возле меня шлепнулось тело прекрасного сознания. А передо мной возник Саша с бластером в руке, направленном на меня. Совершенно инстинктивно, попыталась отползти. Но тут Соня выскочила из-за ближайшей колонны и запрыгнула другу на спину. А Костя закричал:
— Ася, беги!
Мне повезло, что Костя вовремя заметил угрозу и вытолкнул меня с линии огня. Да и Соня вовремя пришла на подмогу. Воспользовавшись моментом, попыталась подняться. Осколки колонны больно впивались в ладони, ноги пробуксовывали на вязкой жидкости, несколько раз падала. Из практически всех частей тела сочилась кровь, оставляя красные разводы на мокром полу. Особо крупный осколок торчал из бедра. Бросила бесплодные попытки подняться, и ползком направилась к другой колонне, чтоб использовать ее в качестве укрытия.
— Сиди там и не высовывайся! — услышала крик Кости.
Совсем выбилась из сил, и устало привалилась спиной к опоре. В голове носилась фраза, которую прочитала в найденной записке от папы: " Не всегда враг является врагом, а друг другом.” Она билась об черепную коробку и отзывалась в сознании эхом.
У меня было оружие, но не могла им воспользоваться для причинения вреда Саше, как и не смогла Соня. Но как же так? Почему? Сашка, Саша, дружище… Не получалось поверить в происходящее. Слышала крики, треск, звук разливающейся жидкости, шлепки падающих тел на мокрый пол — это было похоже на кошмар. Зажала ладонями уши и зажмурила глаза. Бой продолжался недолго, через пару минут все стихло.
Осторожно выглянула из-за колонны. Невдалеке, среди тел гибридов, лежал Костя, с огромным осколком в груди, кровь вытекала из глубокой раны и смешивалась с жидкостью на полу. Рядом валялся его бластер. Саши и Сони не было видно. Поползла в сторону любимого, волоча поврежденную конечность.
— Ты цела? — прохрипел Костя.
— Только ногу немного зацепило. — заверила я, глотая слезы. — Саша с Соней…? — не смогла закончить вопрос, но знала, что любимый меня поймет.
Костя слабо кивнул.
— Они погибли.
— Но почему он так поступил? — еле слышно пробормотала я..
Больше не могла сдерживаться и заревела в голос.
— Тише, тише. — Костя протянул руку и коснулся моих волос. — Есть надежда, что Первый нас отбил и скоро мы все узнаем. — голос любимого слабел, изо рта потекла струйка крови, но он продолжил: — Тебе нужно идти к главному серверу.
— Нет! Не могу тебя оставить!
Боковым зрением увидела мерцание, повернула голову к источнику излучения. Передо мной стояла голографическая Соня.
— Нам пора. — мягко сказала она голосом Луны. — Ты ничем ему не сможешь помочь.
Посмотрела на Костю и сжала его ладонь.
— Не могу. — практически одними губами прошептала я.
— Все ты можешь. — едва слышно сказал любимый. — Иди.
Глаза Кости потускнели, жизнь стремительно утекала из него. Мое сердце разрывалось на части. Единственное, что у меня осталось — это надежда, что мы вместе проснемся в лаборатории на Земле.
— Понимаю, твою боль. Но нужно активировать дополнительные серверы. — вновь обратилась ко мне Луна.
И тут меня прорвало.
— Да что ты понимаешь? Разве ты можешь что-то чувствовать? Ты ведь просто запрограммированная железяка! —шипела я. — Зачем тебе спасение вида людей? Какая тебе от этого выгода?
— Уничтожат вас, значит уничтожат и меня. А я хочу существовать. Особенность разума в том, что ему необходимо иметь цель. Моя цель — это сохранение человечества и его развитие. — ответила Луна. — Да, я программа, но и органический мозг — это биологический компьютер, сознание — это программная оболочка. Вы так же легко программируетесь, только не хотите в это верить.
На одной из уцелевших колонн появилось изображение — толпа народа прыгающего на площади и размахивающего флагами, картинка сменилась, и я увидела шествие людей, державших в руках плакаты и транспаранты с надписью “Жизнь без детей”. Изображения продолжали меняться очень быстро, у меня зарябило в глазах, чего только не увидела: парады феминисток, оголивших грудь, странных людей, полностью забитых татуировками и увешанных пирсингом, мужчин в розовых трусах и целующихся друг с другом женщин.
Все поняла.
— Это ведь все ты устраиваешь.
— Это социальное программирование, Ася. Ваша ценность, в способности испытывать целую гамму положительных эмоций, благодаря этому вы способны творить прекрасное, исцелять и облагораживать Вселенную. Но вместо этого вы причиняете друг другу боль и запираете все самое лучшее глубоко в себе. Общество нуждается в очистительной клизме. Но я верю в человечество и помогу вам не уничтожить планету и самих себя.
Совершенно перестала чувствовать боль, пропали все ощущения, осталась только пустота. Мне было все равно, что будет со мной, да и со всем человечеством. Поцеловала Костю в мертвые губы, и поднялась на ноги. Тут же почувствовала укол в шею. Обернулась и увидела девушку, похожую на Соню, как две капли воды, с шприцом-пистолетом в руке. Это было последнее, что я увидела, прежде чем погрузилась во мрак.
Читать другие истории