Если вы по-настоящему любите кино и готовы дать шанс малознакомому, то этот список именно для вас. Так сложилось, что тут больше ужасов, чем чего-то другого. Но они все такие разные – красивые, жуткие, смешные, ироничные, шокирующие и забавные. Больше, конечно, смешных. Очень рассчитываю, что получите удовольствие.
«Кукловод: Самый маленький рейх» (Puppet Master: The Littlest Reich, 2018)
Как фильм, поставленный по сценарию С. Крэйга Залера, который сделал «Костяной томагавк» и «Драку в блоке 99», мог оказаться плохим? Никак. И оказался лучшим в этом году. Спасибо режиссерам Сонни Лагуна и Томмю Виклунд, что все не испортили. По сюжету на конвенте крутые куклы-нацисты оживают и начинают всех жестоко убивать. Мне кажется, этого достаточно, чтобы вызвать интерес к кино. Я смотрел уже много раз. И мои друзья смотрели много раз.
«Выжившая» (Revenge, 2017)
Девушка приезжает к своему богатому парню в очень респектабельный дом. А его друзья с нею очень плохо обходятся. Ну и они ему вроде бы важнее. Так что сначала они ее убьют, но она, как ясно из названия, выживет. И отомстит за себя. Хотя впервые избранные счастливчики увидели кино осенью 2017, общедоступным оно стало лишь в 2018 году. Полнометражный дебют Корали Фаржеа восхищает и пленяет одновременно. Если учесть, что сюжет более чем заезженный и не добавляет к субжанру rape/revenge ничего нового, с формальной точки зрения это праздник для эстетов. Стиль настолько выверенный, что к концу просмотра хочется тут же пересмотреть. Идет долго, но на одном дыхании. Очень рекомендуется.
«Мама и папа» (Mom and Dad, 2018)
Видели «Адреналин», «Адреналин 2: Высокое напряжение» и «Геймер»? Нравится? Возможно, понравится и это! Брайн Тейлор – один из дуэта, снявшего выше названные хиты – заставляет хорошо играть самого Николаса Кейджа. Произошло это еще до «Мэнди», так что делайте выводы. История такая: появился какой-то вирус, который заставляет родителей убивать своих детей. Ну, вот мама и папа (Сэльма Блэр и Кейдж) устроят в своем доме настоящий смерч в стиле «Тома и Джерри», лишь бы добраться до своих кровиночек. По монтажу и съемкам как всегда все прекрасно. Очень бодро.
«Лепрекон возвращается»
(Leprechaun Returns, 2018)
Он вернулся! С 1993 году Лепрекон поселился в наших сердцах. Спустя двадцать пять лет после того, как он хватал за коленки совсем еще юную Дженнифер Энистон, Лепрекон возвращается ровно в ту же местность, чтобы навести шороху среди молодежи, не признающей ирландских традиций, не знающих цену жизни, ворующих золото злых гномов. Воровать у Лепрекона – не только тяжкий грех, но и опасность. Канадец Стивен Костански, снявший в 2016 году с напарником из Astron-6 «Пустоту», возвращает нам Карлика в зеленом костюме. И не просто таким, каким мы его полюбили. Но немного другим. Можно даже сказать лучшим. Никогда еще кино, снятое для ТВ, не было настолько крутым. И родным.
«Стрельба по мишеням» (Downrange, 2017)
Группа молодых людей переезжает из точки А в точку B на машине. Но вот незадача – на пустынной местности ломается колесо. И починить его – дело плевое. Однако у них ничего не получится. Снайпер, спрятавшийся в засаде, начинает их отстреливать одного за другим. Кто он? Зачем так вообще делать? Как быть, если бежать в пустыне некуда? И выживет ли хоть одна из мишеней? Мастер хоррора Рюхэй Китамура делает очень жестокое, но напряженное кино. И хотя фильм красивый, смотреть его тяжелее, чем «Выжившую» – насилия тут куда больше. Так что брать стоит только тем, кто любит разглядывать на экране кровавые дырочки в головах.
«Домохозяйка» (Housewife, 2017)
В 2015 году уроженец Стамбула Джан Эвренол удивил всех западных эстетов «Ключом от преисподней». В лучшие фильмы кино не заносили только ленивые либо дураки. Надо сказать, впечатляло. Поэтому «Домохозяйку» я ждал очень долго. Наконец, в 2018 году она стала общедоступной. Вот что мы увидели. В детстве главная героиня Холли стала свидетельницей того, как ее родная мать убивает ее же сестру, топя ту в унитазе. Холли выросла, как-то смирилась с прошлым, но к унитазу она больше не приближается. Однажды Холли попадает на выступление лидера новой крутой секты. К чему это приведет, смотрите сами. Фильм слишком кровавый и артхаусный, чтобы его полюбили все. Но, во-первых, там в конце сюрприз. А, во-вторых, он короткий. Джан Эвренол явно не старается угодить зрителю. И тем его кино ценнее.
«Барахольщица» (Fashionista, 2016)
«Эйприл с мужем держат магазин одежды. Оба супруга настолько помешаны на вещах, что в их квартире настоящая свалка, и им самим бывает трудно найти нужную вещь. Однажды Эйприл узнаёт, что муж ей изменяет, и тогда женщина решает поискать приключений на стороне». Саймон Рамли – мастер артхоррора. Однако настоящего хоррора, а не модного. Фильмы его трансгрессивные, но не в последнее время и уж точно не этот. «Барахольщица» не поддается жанровому описанию. Всем смотреть ее точно не надо. Стоит ее смотреть тем, кто любит творчество Николаса Роуга: сам Рамли даже в титрах отметил, что кино вдохновлено именно роуговским картинами. Так что если вы засмотрели раннего Роуга до дыр, срочно включайте. Фильм был готов еще в 2016, но к нам попал только в этом году. Я посмотрел «Барахольщицу», а через три дня Николас Роуг умер.
«Снежинка» (Snowflake/Schneeflöckchen/Chaos, 2017)
И даже немцы в этом году сделали что-то достойное в жанре. За сюжетом вы уж проследите сами (там настоящий хаос – в соответствии с одним из вариантов названия), а я скажу только, что герои вдруг обнаруживают себя персонажами какого-то тупого сценария. Прием совсем не новый, но выполнено все в лучшем виде. Ну, еще скажу, что в фильме есть «кровавый стоматолог». Западная пресса – та ее часть, что смотрит такое кино (а она немаленькая) – очень хвалила. Есть за что. Так что приятного просмотра.
«Траншея 11» (Trench 11, 2017)
Снова Канада. Можно сказать, что это своеобразный «Оверлорд» про Первую мировую войну, снятый на минимальные средства. Итак, первая мировая заканчивается. Небольшой группе союзников приказано спуститься в загадочную немецкую траншею, расположенную на необычном от фронтовых действий расстоянии. Там они, конечно, обнаружат опасный вирус, превращающий людей в кровожадных зомби. Западная пресса опять же была в восторге. Но вы сами решите. Я смотрел с большим удовольствием.
«Каннибалы и установщики напольных покрытий» (Cannibals and Carpet Fitters, 2017)
В 2015 году Джеймс Буш выдал короткометражку про то, как группа ремонтников напольных покрытий отправляется на заказ в сельскую местность и попадает в ловушку к ужасным каннибалам. В итоге успешный эксперимент превратился в полный метр. И весьма достойный. Вы узнаете, кто круче – каннибалы или ремонтники полов, – досмотрев до конца. Добавлю лишь, что это «Техасская резня бензопилой» встречает раннего Питера Джексона. Скорее смешно, чем страшно.
«Отклыкаченные» (Fanged Up, 2017)
Как и предыдущий фильм, этот тоже снят в Великобритании. Более того, «Отклыкаченные» сделан по той же формуле комедийного хоррора – очень много крови, очень много вампиров, уместное количество шуток и немного смешного русского Виктора. Виктор рассказывает, что убил двадцать человек со своим медведем («в Магадане у каждого мальчика есть медведь»). Это могла бы быть идеальная «Драка в блоке 99», только смешная и про вампиров.
Про лучшие прокатные фильмы 2018 читайте еще один наш офигенский материал!
Ребята, если вам зашел этот материал, то мы не просим многого - подпишитесь, чтобы не пропустить другие материалы. Ваши лайки для нас - дороже денег!
Канал в Телеграм: https://t.me/guilty_pleasure