САРАФАННЫЙ МАРКЕТИНГ — это тот случай, когда адресок нужного мастера, компании или магазинчика начинают передавать из рук в руки. Об этом мечтает любой предприниматель, потому что такой клиент ему ничего не стоит, ну разве что только если вы не захотите немного увеличить поток таких клиентов и не стимулируете немного это сарафанное радио. Но даже тогда расходы на такую стимуляцию будут несопоставимы с полноценной рекламной компанией, требующей определенного бюджета.
Так как же немного подстегнуть и упорядочить этот поток рекомендаций в стиле «соседка посоветовала»? Пройдемся по нескольким пунктам!
Во-первых, нужно СФОРМУЛИРОВАТЬ у людей в головах то, что они могли бы сказать о вас. Да-да, просто озвучить им это, но не тупо в лоб, а задавая вопросы , по-необходимости корректируя их ответы.
Пример. У вас салон красоты, и ваша клиентка, довольная и красивая, расплачивается на кассе. Стоит просто задать ей несколько вопросов.
- Как вам понравился мастер?
- Легко ли вы записались на нужное вам время?
- Получили ли вы какие-то дополнительные услуги, которых не ожидали получить (в случае, если у вас в компании внедрен обмен с превышением, и вы, например, после маникюра, смажете руки клиентки кремом, не выделяя это отдельной строкой в счет)
- Какие еще услуги нашего салоны могли бы вас заинтересовать?
- Знаете ли вы об акциях, которые проходят сейчас в салоне?
Человек так устроен, что если он произнесет что-то вслух, то эти фразы как бы запишутся в его сознании, и потом, в разговоре с той же соседкой, похвалившей ее новую прическу или брови, она их просто ПОВТОРИТ. «Ой, там замечательный мастер есть, и записаться легко, могу дать телефончик. А еще там девочки столько советов надавали… И вообще, у них там такая-то акция проходит, я обязательно еще туда схожу и сделаю себе…»
Причем такой мини-опрос не надо делать в формальном виде, с бумажкой и ручкой. ПРОСТО ОБЩАЙТЕСЬ! Но учтите, если во время него вылезают какие-то недовольства клиента, ваша задача — их тотчас же уладить, предложить варианты решений, дополнительные бонусы и т.д., потому что неулаженные ситуации могут точно так же уйти в народ и даже быстрее, чем похвальбы!
Второе, что нужно и можно сделать — это немного ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ КЛИЕНТА в распространении рекомендаций. Например, если вы в своем спорт-клубе проводите акцию «День друзей» и разрешаете привести друга бесплатно, то это, конечно, хорошо для друга… но как поощрить вашего уже существующего клиента делать это (кроме того, что ему будет просто приятно доставить другу удовольствие)? Все очень просто, наверняка у вас в клубе есть платные услуги, которые в таком случае можно предоставить в этот день со скидкой и существующему, и потенциальному клиентам! Все равно это будет вам выгоднее, чем вкладываться в рекламу для поиска новых клиентов.
Включайте фантазию и калькулятор и придумывайте акции, делайте их широко известными, пишите о них в сетях, говорите о них своим клиентам! Креативный подход ВСЕГДА себя окупает!
И еще один совет! Чтобы ваши самые лояльные клиенты становились вашими амбассадорами (послами бренда), сделайте их своими «внештатными сотрудниками», отдавайте им небольшой процент от денег, оставленных в вашей компании по их рекомендации. Сделать это технически не так уж и сложно!
Хорошим техническим решением этого вопроса может служить сервис blablamarket.ru , который стартует уже в ближайшее время! И это тоже по-настоящему упорядочить сарафанное радио для вашей компании.
Если вам понравились советы, ставьте лайк статье и подписывайтесь на наш канал, вас ожидают и обзорные статьи, и узконаправленные советы по отдельным вопросам ведения бизнеса.
Подписывайтесь на нас в Facebook и Instagram.
Еще больше интересного на blablamatveev.ru