Найти тему
Дмитрий Старчиков

Городу внедрят новую транспортную схему

Сегодня на предприятии "СимАЗ" губернатор Сергей Морозов вместе с руководством города и области, представителями общественности и перевозчиков обсудил новую схему организации транспортного обслуживания Ульяновска. 

Губернатор Сергей Морозов осматривает новый пассажирский автобус SIMAZ
Губернатор Сергей Морозов осматривает новый пассажирский автобус SIMAZ

Представивший её директор НИИ "Мостранспроект" Александр Поляков пояснил, что важнейшей частью схемы стала разработка Региональной навигационно-информационной системы (РНИС). Это программа мониторинга любых транспортных средств, подключенных к системе и использующих ГЛОНАСС. - Она, используя технологии BigData, позволяет следить за перемещением по городу общественного транспорта, исполнения им расписания, отслеживать места, где возникают заторы, следить за скоростью перемещения и маршрутами, в том числе коммунальной техники или машин специальных служб.Глава Города Сергей Панчин поблагодарил московских ученых за проделанную ими работу и выразил уверенность в том, что в ближайшие 5-6 лет при серьёзной поддержке губернатора она будет плавно внедрена и решит основные проблемы  общественного транспорта Ульяновска.
- Мы знаем проблемы общественного транспорта Ульяновска, внимательно изучаем жалобы пассажиров. Благодаря активной позиции Сергея Морозова городской электротранспортный парк пополнили 41 трамвай и 15 троллейбусов, подаренные нам мэром Москвы Сергеем Собяниным. В январе 2019 годы мы представим дорожную карту реализации новой транспортной схемы, которую мы будем внедрять при помощи регионального правительства и населения, на которое мы очень рассчитываем, ведь без поддержки граждан власть не должна решать ни одного серьёзного вопроса, - отметил Сергей Панчин.

В сфере ульяновских перевозок сейчас существует немало проблем. Одна из них — дублирование маршрутной сети. Сейчас данный коэффициент составляет 4,3, вместо нормативных 1,3-1,4.

— Это означает что водители хотят обогнать конкурентов, чтобы получить прибыль. Так не должно быть. Кроме того, в вечернее время систематически нарушается расписание работы общественного транспорта. Третье, на маршруты города выходят устаревшие автобусы малой вместимости, от которых отказались уже во многих городах. Мы должны менять эту ситуацию и давать работать профессионалам на качественном и удобном транспорте для наших жителей, — заявил Сергей Морозов.

Начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Игоря Бычков подчеркнул, что в результате оптимизации будет обеспечен охват всей пригородной зоны и выполнен стандарт транспортного обслуживания, в два раза снижен коэффициент дублирования маршрутов и обеспечен приоритет электротранспорта. По предварительным данным, будут убраны 25 автобусных маршрутов в тех местах, где доступен трамвай или троллейбус, но введены 8 новых - где автобусы необходимы. 

- К примеру, по улице Рябикова сейчас ездит 25 автобусных маршрутов и 7 трамвайных. После введения новой схемы останется по 6 маршрутов. В Заволжье на проспектах Созидателей и Туполева вместо более чем 20 дублирующих, будет всего 10 маршрутов. А каждый из шести планируемых транспортно-пересадочных узлов не только сэкономит время и деньги жителей отдаленных районов Ульяновска, но и увеличит прибыль перевозчиков, - отметил Игорь Бычков. 

Основываясь на внедрении подобных схем в других городах России, Александр Поляков уверен, что через каждый транспортно-пересадочный узел будут ежегодно проходить многие миллионы пассажиров. Поэтому одна из задач органов местного самоуправления - максимально возможно благоустроить ТПУ, наполнить их нужными для граждан услугами, в том числе - социального плана.

По информации Администрации Ульяновска