Нюансы общения
UX/UI дизайнер - одна из самых востребованных профессий в мировой цифровой индустрии. Для российского рынка это сравнительно новое направление.
(User Experience User Interface специалист по пользовательскому опыту и интерфейсам)
Спрос есть, а вот реально крутых специалистов пока мало. Как всегда, образовательные учреждения отстают и не успевают внедрять дисциплины.
Дело осложняется еще и тем, что UX/UI дизайнера продает его работа, а хорошее портфолио пока есть не у всех. Поиск клиентов на зарубежных биржах труда - шанс не только подзаработать в валюте, но и получить необходимый опыт для развития в карьере. Поговорим о правилах, которые помогут получить клиентов.
1) Google переводчик вас не спасет
Заказчику важно, чтобы вы быстро и четко поняли задачу, трудностям перевода и недопониманию в работе не место. Так как конкуренция среди англоязычных фрилансеров большая, без Upper-Intermediate лучше на международные биржи не соваться - ваша мотивация пойти на курсы английского с нового года.
2) Большая конкуренция
Заставляет быстро учиться и развивать свои навыки. У вас есть уникальная возможность на практике изучать новые инструменты и технологии, пробовать и моментально получать обратную связь. Оценивайте себя адекватно, если ваше портфолио оставляет желать лучшего, начинайте с малого и беритесь за дешевые проекты (средняя часовая ставка дизайнеров на Upwork - 20$), выполняя их качественно. Это позволит постепенно наращивать сложность, а вместе с ней будет расти и ваша компетентность.
3) Отношение к работе
Будь вы заказчиком, какого отношения к работе вы бы ждали от дизайнера? Все логично, клиенты ожидают соблюдение дедлайнов, четкое выполнение поставленных тз условий, и обратной связи и отчетности по ходу работы (особенно, если работаете на почасовой).
4) Отзывы - ваше все
В обезличенном интернет пространстве основной капитал UX/UI дизайнера это его репутация и портфолио. Для демонстрации работ лучше всего подходят такие платформы как Dribble и Behance, выгружайте только лучшие проекты. Репутация на зарубежных биржах формируется из отзывов. Именно поэтому открывать международный фриланс для себя нужно с принципом «делать свою работу хорошо или не делать вообще».
5) Специфика работы с заказчиками из разных стран
Работаешь с зарубежными заказчиками - знай, чего они хотят, и понимай культурный контекст. И я сейчас не про язык. UX/UI не могут быть универсальными для всех стран.
В Японии аналог Убера выполнен в более «мультяшном» стиле, который отражается в наборе цветов, шрифтов и других графических элементов.
В Арабских странах читают справа-налево, соответственно и макеты должны быть выполнены в перевернутом формате.
В Китае пользователи любят яркие динамичные дизайны, а в Европе и США основной фокус на минимализме, больших шрифтах и сдержанных цветовых схемах, делается акцент на интерактивности и переключении с экрана на экран.
Учитесь, развивайтесь в своем деле и будьте открытыми этому миру, потому что он уже открыт для вас!