Первая стратегическая игра в которую я сыграл была именно Stalingrad от компании CCS, для ZX Spectrum. Да в то время я и не знал о таком жанре как стратегия, все игры были или аркадами, либо головоломками. Но эта игра не только открыла новый жанр, но дала мне твердое убеждение, что этот жанр теперь мой любимый.
Сталинград - это одна из самых кровопролитных и переломных битв в истории Второй Мировой Войны. И как бы не пытались перетянуть западноевропейские историки одеяло на свою сторону, многие знают про подвиг Советского народа в битве названной в честь города Сталинграда. Но мы не будем удалятся в историю, будем говорить про мою первую стратегию.
Конечно, в наше время, когда мы привыкли, что стратегии выглядят как серия Total War или Civilization, геймер далекий от олдскульных игр, запустив на эмуляторе Stalingrad, даже не будет разбираться во всех тонкостях игры. Уж слишком тут все уныло и однотипно. Ни какой динамики ни каких красивых юнитов. Да, но раньше стратегии были такими, и это было хорошо.
Можно было дождаться когда родители уснут, отложить стопку учебников и тетрадей в сторону, и достать уже потрепанную кассету с любимой стратегией. 5 минут в сопровождении звука из магнитофона, аля фильм Хакеры. И судьба СССР, а может всего мира в ваших руках.
Несмотря на то, что игра была издана британской компанией CCS (Cases Computer Simulations), и написана также британским программистом Кеном Врайтом в 1988 году, все же очевидно, что отношение европейцев и в то время было не очень доброжелательным, как следствие в игре мы должны были возглавить командование немецкими войсками. Ну да ладно, будем считать, что это дань уважения к Советским воинам и гениям Советского командования, а посему немецким войскам, под Вашим руководством, придется выполнить невозможное, разгромить Советские армии под Сталинградом.
И что же представляет из себя Stalingrad? Карта где будут происходить наши сражения, на ней реки, болота, леса и населенные пункты. По обе стороны расставлены войска противников, с левой стороны Германские войска и их Румынских союзников, с правой стороны Красная Армия. Армии разделены на отдельные дивизии, которые состоят из нескольких полков. У нас есть пехота, мотострелки, артиллерия, танковые корпуса. Каждый полк имеет определенный уровень здоровья, который уменьшается в ходе сражения. В конце каждого хода, в зависимости от Вашего успеха, вы можете пополнить некоторые полки из присланных резервов. Стратегия тут понятна и казалось бы проста, нужно как можно больше полков подвести к вражескому корпусу, и соответственно за счет преимущества, ну и конечно принципа камень, ножницы, бумага, постараться уничтожить его полностью. AI командующего Красной Армии, будет совершать такие же маневры, так что изначально нужно обеспечить сохранность своих флангов, особенно находящихся на севере.
Я должен признаться, я захватывал Сталинград на всех трех уровнях. Но это было не легко. Изначальная тактика стенка на стенку приводила к поражению. Затем после многих бессонных часов, я понял, что нужно действовать на одном направлении, собрав самые ударные части для прорыва фронта, и при этом не давать противнику обойти себя с флангов. Только полное окружение и уничтожение его частей гарантировало, что в конце хода он не восстановит их до 100%. Ох и парил я себе мозг конечно в мои то 10 лет.
Я проходил, и всем олд гейм стратегам рекомендую!