ТПУ «Ховрино» станет одним из самых крупных пересадочных узлов в столице. Его территория со всей инфраструктурой составит 6,6 га. Целью строительства ТПУ на станции метро «Ховрино» является оптимизация транспортной системы города, повышение качества обслуживания пассажиров, создание удобной городской среды для комфортных и быстрых пересадок между различными видами транспорта (подземный и наземный городской пассажирский транспорт, междугородний транспорт), снижение загрузки улично-дорожной сети от личного транспорта.
Реализация ТПУ «Ховрино» позволит равномерно распределить нагрузку между метрополитеном и автовокзалом, обеспечит динамичность, мобильность транспортной системы и улучшит транспортную доступность САО в целом. Кроме Химок, конечно. Но за Химки голова должна болеть у правительства Московской области.
ТПУ «Ховрино» включает в себя разработку следующих этапов:
Этап 1 — Благоустройство территории станции метро «Ховрино». выполнено.
Данным этапом предусмотрено строительство отстойно-разворотной площадки для общественного транспорта, совмещенной с перронами посадки и высадки пассажиров, плоскостного паркинга на 100 машиномест и примыканий к существующей улично-дорожной сети. Зона отстоя междугородних автобусов рассчитана с учетом размещения 14 единиц. Количество перронов посадки междугороднего направления – 8 шт., количество перронов высадки пассажиров междугороднего прибытия – 4 шт.
Этап 2 — Здание ТПУ (Автовокзал). Почти готово, скоро будет введено в эксплуатацию.
Данным этапом предусмотрено строительство 4-х этажного здания. 1-2 этажи - автовокзал, 3-4 этажи - административно-бытовые помещения служб метрополитена.
Этап 3 — Пешеходный переход «Ховрино – Западное Дегунино». Строится.
Данным этапом предусмотрено строительство двух надземных пешеходных переходов через Октябрьскую железную дорогу. Это позволит получить удобный доступ к станции «Ховрино» жителям района Западное Дегунино.