Ходит миф, что грамотные автомеханики и опытные водители просверливают тонкое дырочку в язычке свечи зажигания строго напротив центрального электрода и утверждают, что искра становится более добротная, то есть ударяет четко в серединку. Короче говоря, благодаря этому бензин должен лучше воспламеняться, по крайней мере по их мнению. А в следствии должна и повыситься мощность.
Напоминаю, что от качества искраобразования зависит весьма многое. Если эта функция выполняется плохо, то какое-то количество топлива может просто улетать в никуда без выполненной своей задачи, то есть без горения. Особенно такие вещи чувствуются при ускорении или при запуске в холодную погоду, когда требования к искре как никогда повышаются.
Возьмем к примеру российскую Ладу Калину и свечи NGK.
Будем мы их проверять на специально приборе для свечей. (Название модели Э-203)
Закручиваем свечу, накачиваем давление для более реалистичных условий и смотрим на искру.
До 10 атмофер искра показывала себя стабильно и уверенно.
При 12 атмосферах свеча не выдерживает и искра полностью пропадает.
Сейчас приступим к главной теме статьи и просверлим тот самый мифический язычок.
Вставляем "тюнингованную" свечу в аппарат и повторяем эксперимент.
Теперь при 12 атмосферах искра никуда не пропадает бесперебойно бьет в нужный участок. Делаем промежуточный вывод что положительный эффект действительно есть, сверлим оставшиеся 3 свечи зажигания и проверяем на практике, то есть вкручиваем снова в движок Калины.
Вывод: автомобиль стал набирать обороты более плавно, без рывков и каких-либо провалов, то есть эффект действительно есть. Но подождите радоваться и восхвалять всех, кто так делает и думает, что это из-за обычных дырочек, ведь не всё так однозначно. Не забывайте, что при сверлении мы непроизвольно скорректировали зазор свечи и вдобавок ко всему немного приподняли металл, что свойственно при таких операциях.
И еще сами того не желая почистили контакты, а в таком состоянии свече стало гораздо легче пробивать искру.
Решайте сами делать точно таким же образом и стоит ли оно того.
Спасибо за внимание, дорогой читатель! Ровной дороги тебе.
Комментируй.
Ставь лайк ❤
Подписывайся ✅
Я стараюсь для тебя и пишу интересные статьи.