Я ждал анонса игры Super Mario Maker с момента покупки Nintendo Switch прошлым летом. Но этого до сих пор не произошло. На первый взгляд кажется, что объективной причины не выпускать Mario Maker на Switch нет.
В этой статье я хотел бы немного порассуждать о задержке выхода игры. Но в начале немного о самой игре.
Super Mario Maker - это конструктор уровней игр Марио. Игроки могут создавать свои уровни простым перетаскиванием элементов уровня (блоков, противников, платформ). Многие элементы можно комбинировать между собой, получая интересные поведения. К примеру, многих противников можно сделать "летающими", если скомбинировать их с предметом-крылышками.
Есть возможно выгрузить свои уровни в интернет. Скачать и поиграть в уровни других игроков.
Можно создавать уровни в стиле игр Super Mario Bros. (NES), Super Mario Bros. 3 (NES), Super Mario World (SNES) и New Super Mario Bros. U (Wii U).
Super Mario Maker была выпущена как эксклюзив для Wii U. Предыдущей стационарной консоли от Nintendo. Чуть позже игру портировали на Nintendo 3DS. Портативную игровую консоль предыдущего поколения Nintendo.
Но почему тогда игру до сих пор не портировали на Nintendo Switch?
У меня есть несколько предположений и спекуляций.
Поддержка Wii U
Wii U оказалась не самой успешной консолью. Её полный жизненный цикл составил чуть больше четырех лет. С запуска в конце 2012 года до прекращения поддержки в начале 2017. Это достаточно мало. Nintendo Wii поддерживалась 7 лет. 3DS поддерживается уже девятый год.
Но за этот период на консоли все же было выпущено большое кол-во эксклюзивов. Многие эксклюзивы уже были перенесены на Switch. Или в виде Deluxe версии (Mario Karts), или в виде сиквелов (Mario Party, Splatoon 2).
Но другие эксклюзивы пока не получали никакие переиздания. Возможно, что Nintendo просто хочет дораспродать некоторые игры на Wii U перед выходом на Switch.
С Super Mario Maker немного другая история. Игра все же получила порт для 3DS. Немного урезанная версия была выпущена в 2016 году.
Возможно, что задержка выпуска Maker на Switch - это поддержка эксклюзивности сразу для двух старых консолей от Nintendo.
Политика выпуска игр
Но на одних переизданиях с Wii U далеко не уедешь. Необходимо выпускать собственные эксклюзивы Switсh. А еще и крупные игры от сторонних разработчиков. Было бы логично выпускать переиздания с Wii U по какому-то расписанию, которое не конфликтовало бы с выходом других крупных игр. Чтобы не создавать внутреннюю конкуренцию и заполнять более "тихие" периоды выхода игр.
Возможно, что время Mario Maker еще просто не пришло.
Слишком много "Марио"
Марио всем нравится, но он тоже может приесться игрокам.
В 2017 году на Switch вышло две игры под брендом Марио: Mario Kart 8 Deluxe и Super Mario Odyssey.
В 2018 еще три: Mario + Rabbids: Kingdom Battle, Mario Tennis Aces и Super Smash Bros.
А на 2019 уже запланированы: New Super Mario Bros. U Deluxe и Luigi's Mansion 3.
А еще есть всякие спин-оффы типа Yoshi и Captain Toad. И переиздания классических игр с NES и SNES.
И так уже достаточно много игр "про Марио" за такой небольшой период времени. Может Mario Maker проигрывает в очереди на выпуск в рамках свой же франшизы.
Красивая дата
Super Mario Maker была выпушена в 2015 году. На 30ю годовщину выхода игры Super Mario Bros (1985). Может Nintendo собирается выпустить версию Mario Maker для Switch на следующую круглую дату?
То есть на 2020 год, когда будет 35-летний юбилей. Следует ли ждать анонса во второй половине 2019 года?
Но это предположение никак не объясняет версию для 3DS.
Поддержка сетевой игры
Я слышал мнение, что игру достаточно дорого поддерживать из-за сетевой игры. Что игра достаточно нишевая, и что затраты на поддержку серверов не окупаются. Однозначно нельзя сказать правда ли это. Но могу порассуждать о поддержке сетевой игры в целом.
Поддержка сетевой режима в играх добавляет большие накладные расходы. Но про Mario Maker это сложно сказать, так как это не онлайн игра. Игроки загружают и скачиваю уровни, оцениваю уровни друг друга, участвуют в рейтингах и т.п. Но напрямую друг с другом в режиме онлайн не взаимодействуют. Как, к примеру, в каком-нибудь сетевом шутере. Эти запросы не держат постоянное соединение с сервером и этим создают небольшую нагрузку.
А еще Nintendo перевела сетевой режим игры на дополнительную платную подписку. Что как раз должно компенсировать расходы на поддержку серверов Nintendo.
Проблемы с адаптацией управления
На Wii U и 3DS управление было заточено под стилус. Управление пальцем на сенсорном экране потребует переработать интерфейс. Сделать элементы интерфейса крупнее. Пользователь не должен заслонять пальцем место, куда он ставит блок. Но все это не звучит как работа на года.
А вот такой работой вполне может оказаться поддержка Super Mario Maker в стационарном режиме. В стационарном режиме Switch
(в отличии от Wii U) сенсорный экран недоступен. Соответственно управление должно осуществлять только кнопками, что звучит достаточно неудобно. Простого решения я не вижу. Ну кроме как отказаться от поддержки стационарного режима, что звучит достаточно странно. Ведь это основная фича последней консоли Nintendo. Может Nintendo выпустит какой-то дополнительный опциональный контроллер, как это случилось совсем недавно с Pokemon Let's Go? Типа удаленная мини сенсорная панель. Посмотрим.
Добавление чего принципиально нового
Еще одной возможной причиной может является создание чего-то принципиально нового в игре. К примеру, новый режим совместного прохождения. Что повлечет за собой переработку редактора уровней, лобби выбора игры, управления и многого чего другого.
Тогда вероятно, что игра будет выпущена как продолжение серии, а не просто как Deluxe версия. Как это случилось с игрой Splatoon 2.
Вместо заключения
Этот материал получился значительно больше, чем я думал. Многие мысли вертелись у меня в голове давно. Но многие пришли прямо во время написания статьи.
Спасибо за внимание!
А как бонус неплохой фейковый трейлер Mario Maker Deluxe.
Не видитесь :)