Вот смотрите.
Когда учишь людей писать сценарии, нужно все время думать не о том, чему я хочу кого-то научить, а о том, что нужно тем, кого я хочу научить и чего они хотят. То есть должен быть постоянный фокус на тех, кого я обучаю.
Это необходимо, но недостаточно. Те, кого я учу, приходят работать в индустрию. Они пишут сценарии и продают их. То есть нужно очень хорошо понимать, чего хотят те, кто принимает решения о покупке сценария.
И это тоже необходимо и этого тоже недостаточно. Решение о покупке сценария принимают одни люди, а реализуют их другие. И нужно понимать, как они думают. Чего они хотят и чего им нужно.
И это тоже необходимо и этого тоже недостаточно. Когда кино снято, его кто-то будет смотреть. От вас и вашего сценария могут быть в полном восторге все участники процесса, но если он не понравится зрителям - у вас будут э-э, проблемы со следующим проектом. Поэтому нужно очень хорошо понимать, что хотят зрители и что им нужно.
И это тоже необходимо и этого тоже недостаточно. Очень часто все перечисленные выше прекрасные люди хотят сильно-сильно разного. А ваша вполне шизофреническая задача - научиться в своей работе находить способ сделать хорошо и интересно всем.
Это охренительно сложно. Я думаю, что выход в семнадцатое измерение откроет не физик, а сценарист, который вносит правки одновременно от семнадцати продюсеров. Причем открыв это измерение, он туда сбежит.
Ну вот.
А мне еще нужно сделать так, чтобы было хорошо и интересно не только всем, кто будет иметь дело с вашим сценариям. Но и еще чтобы было хорошо и интересно вам все те месяцы, пока вы в моей мастерской учитесь делать хорошо и интересно всем.
Просто чтобы вы понимали, почему иногда я кричу во сне.
Ваш
Молчанов