... и на котором с первого раза полетели даже Ким Чен Ын и 5-летний ребенок.
Да-да, это "Кукурузник" Ан-2. Уникальный самолет, установивший не один рекорд для Кинги Гиннеса, единственный самолет в мире, который выпускают больше 70 лет, и единственный самолет в мире, который умеет летать хвостом вперед.
Про хвост я уже писал в отдельном материале, а сегодня рассказ о других, не менее интересных фактах, связанных с "Кукурузником".
Сначала о том, почему смерть Сталина спасла Ан-2. Дело в том, что "Кукурузник" чуть было не попал в лигу самолетов, которые появились не в то время. И вот почему. В конце 40-х - начале 50-х гг, когда Ан-2 только-только начал летать и еще не пошел в серийное производство, мировая авиапромышленность активно осваивала более быстрые и маневренные монопланы, а Ан-2, будучи бипланом, разработанным еще до войны, уже тогда считался неким анахронизмом и устаревшей машиной.
В конце 1952 года правительство СССР приняло специальное постановление о прекращении выпуска Ан-2 конструкторским бюро Антонова в Киеве и начале производство частей фюзеляжа бомбардировщика Ил-28. ОКБ Антонова тогда только-только перебазировалось из Новосибирска в Киев и Ан-2 даже не начали толком производить, поэтому в считанные дни всю технологическую оснастку и три недостроенных машины, фактически, выбросили из цехов на задний двор.
"Кукурузник" Никита Хрущев, который, будучи первым секретарем ЦК Украины, активно лоббирова запуск в массовое производство самолета Ан-2, никак не мог повлиять на это решение, которое едва не стало фатальным для самолета.
Но буквально через несколько месяцев умирает Сталин, а Хрущев становится руководителем страны и ... спасает Ан-2, отменив решение о прекращении производства под соусом «антикультличностной» меры.
Позже, с началом кукурузной эпопеи Хрущева, Ан-2 становится крайне востребованной по всей стране в качестве сельскохозяйственной модификации и именно тогда получается свое прозвище "Кукурузник".
А еще Ан-2 называли автоматом Калашникова с пропеллером. Во-первых, потому что оба появились в 1947 году, а во-вторых, потому что оба простые, надежные и безотказные даже в самых неблагоприятных условиях эксплуатации.
Кстати, "Кукурузник" больше, чем многие другие военные самолеты поучаствовал в различных войнах и вооруженных конфликтах: в Корейской и Вьетнамской войнах, во время гражданской войны в Лаосе и Никарагуа, войне за независимость Анголы, а Афганской войне, во время Карабахского конфликта и даже во время войны в бывшей Югославии
Да что там говорить, даже в наши дни более 200 единиц Ан-2 состоят в воздушно-десантных войсках Северной Кореи в качестве десантных машин. Дело в том, что благодаря своей тихоходности и возможности летать на предельно низких высотах Ан-2 практически невозможно засечь радаром, так что северокорейские спецназовцы всегда готовы незамеченными высадиться на территории соседней Южной Кореи.
Не так давно, во время учений северокорейского спецназа и демонстрации боевого флота "Кукурузников", руководитель КНДР Ким Чен Ын даже сел за штурвал одного из самолетов и без проблем взлетел на нем, а затем приземлился на военном аэродроме.
Ну и, конечно же, многие слышали о невероятном рекорде 5-летнего китайцы Хэ Идэ, который самостоятельно поднялся в воздух на китайской версии "Кукурузника", который здесь выпускается под маркой "Юншучжи-5". Перед полётом он тренировался всего месяц и в кабине рядом с мальчишкой был инструктор, который его только страховал.
Сегодня в мире до сих пор летает несколько тысяч Ан-2 различных модификаций и их даже не пытаются списывать. Как, собственно, и автоматы АК-47...
---
Ставьте лайк, если тоже любите самолеты и путешествия, а также подписывайтесь на мой канал, чтобы следить за новыми публикация