Всем нам знакома ситуация, когда просто хочется погрустить. Случилось какое-нибудь несчастье, черная полоса, так сказать. А представьте себе мир, где грустить- это преступление. Каждый раз, когда на тебе не будет улыбки, тебя будут жестоко избивать или же насильственно принуждать к веселью. «We happy few», новая игра от Compulsion Games Inc (Contrast), расскажет нам об этом мире. Анонсировали ее в 2016, и в этом же году уже была доступна предварительная версия в Steam и Xbox. Игра оказалась обычной песочницей, с плохим сюжетом и геймплеем, которая мне надоедала через несколько часов. Прошло два года и игра вышла из раннего доступа и сегодня мы рассмотрим уже полноценную версию игры.
«We happy few» представляет из себя приключенческую игру от первого лица с элементами выживания, экшена и стелса.
Действие игры происходит в ретро футуристической альтернативной Англии 1960-х. Франк Рузвельт не становится президентом и на его место приходит Хью Лонг. При нем США не участвует в войне с Гитлером, а операция «Морской лев» (десантная операция Германии по высадке на Британские острова) проходит успешно. Германия безуспешно вторгается в на территорию Англии. Ради победы англичане совершили нечто ужасное, то что с подвигло их на создание антидепрессанта «Радостин». Этот препарат являлся наркотиком, который делает людей счастливыми. Но были и побочные эффекты: потеря памяти и крайняя неуклюжесть, зависимость и галлюцинации.
На дворе 1964 год. В вымышленном городе Wellington Wells все счастливы, но к сожалению препарат подействовал не на всех. Людей, которые не принимают «Радостин», называют «отказчиками». Они вынуждены жить в отдельных, прогнивших, разрушенных городках, а также подвергаться избиению наркоманов и патрульных.
Игра расскажет нам историю трех бунтарей, которые перестали принимать «Радостин». Им предстоит выбраться из города, чтобы после жить по-настоящему счастливо. Игра разделена на 3 акта, в которых мы сможем поиграть за одного из трех персонажей. Каждый из них имеет свои способности и свой характер, мотивацию. Все они объединены одной целью- сбежать из Wellington Wells.
Каждый акт- своя история
Главные герои
В первом акте мы играем за Артура. Это замкнутый в себе юноша, которого никто не замечает. Он занимается редактированием газет, то есть убирает статьи, которые могут разочаровать жителей города. В одной из газет Артур видит статью про себя и своего брата и вспоминает ужасные события, связанные с ними. Он прекращает принятие «Радостина», о чем сразу же догадываются его коллеги и поднимают тревогу. Артуру придется выбраться из города и найти своего брата, чтобы после жить по-настоящему счастливо. Обладает неплохой физической подготовкой, благодаря чему может поднимать тяжелое холодное оружие и быстро бегать. Он не имеет никаких особенностей и является самым легким персонажем в игре.
Во втором акте мы играем за талантливого химика Салли Боил. Из-за тяжелого прошлого, ей приходится бежать из города, чтобы наконец то начать жить свободной и независящей жизнью. «Радостин» является отличным противозачаточным средством и из-за этого за последние 15 лет не родилось ни одного ребенка. Салли после отказа от «Радостина» смогла родить маленькую девочку Гвен. Ей придется постоянно присматривать за ребенком, что добавляет разнообразия в геймплей. А если вы не будете заботится о Гвен, то ваш инвентарь заполнится грузом вины, и вы будете перегружены. Так как Салли хрупкое создание, она отличной физической подготовкой не обладает и может умереть от пары ударов. Она не вступает в бой, используя тяжелое холодное оружие. Салли является идеальным и единственным в своем роде химиком. Благодаря своим умениям она может изготовить препараты, которые без физической помощи усыпляют или убивают противника, а также временно увеличивают способности персонажа. Наш героиня не умеет вышивать и пользоваться верстаком, но при этом обладает неплохим навыком торговли.
В третьем акте мы играем за Олли. Он безумно грубый и сумасшедший шотландец, которого все вокруг ненавидят из-за его уникального характера. Артур во время своих похождений сталкивается с Олли и рассказывает ему ужасную тайну, касающаяся Мемориального лагеря Победы. После этого разговора Олли пытается рассказать об этом общественности. Главной задачей героя будет достучатся до жителей города, а после испортить репутацию «Радостина». Отличается он от всех своим воображаемым другом, погибшей дочкой, которая на протяжении всего акта будет давать подсказки и правильные советы. Олли является опытным солдатом и неплохим бойцом, но при этом обладает уникальной болезнью (проблемы с уровнем сахара в крови) и аллергией на «Радостин». Он имеет большое количество здоровья, но при этом не может быстро передвигаться и плохо двигается скрытно. Олли обладает химическими знаниями, из-за чего работы с химической лабораторией приводят к взрыву.
Если вам понравился один из персонажей, и вы хотите узнать его получше, то по всей карте разбросаны воспоминания главных героев. Их можно увидеть в виде золотых масок, которые левитируют над землей. Взяв их главные, герои начинают вспоминать различные события из своей жизни. Эти воспоминания позволяют получше узнать персонажа и в итоге сопереживать и волноваться за него.
На протяжении всей кампании нам обещали неплохой юмор. Либо я не понимаю эти шутки, либо шуток совершенно нет.
-Видишь юмор?
-Нет.
-И я не вижу, а он есть.
Все сюжетные линии происходят в атмосфере и сеттинге антиутопии. Город Wellington Wells ты будешь презирать и ненавидеть. Если ты не примешь таблетку тебя возненавидит целый район. Игрок прочувствует на себе все это давление со стороны общественности, как люди зависимы от этих препаратов и хотят подсадить на это других. Но что это за препарат?
«Радостин». Этот препарат является главной фишкой этой игры. Он является источником всех бед, но его продолжают принимать, потому что зависимы. И знаете, во время игры мне казалось, что нас обманули. В прологе нам показали, как под воздействием «Радостина» люди сожрали протухшую крысу, думая, что это конфеты. И не только в прологе, во всех роликах к игре нам показывали, что, если ты примешь «Радостин», ты будешь воображать себе столько всякого, что тебе даже и не снилось. Веник использовать как гитару, а мертвую лягушку, как микрофон. Нам говорят, что нельзя принимать этот препарат, если вы не хотите проблем. «Принимайте его только в безвыходной ситуации». Если вы примете «Радостин», то изменится.
1. Цветовой фильтр станет немного ярче.
2. Добавится пару радуг в небе.
3. Походка главного героя.
4. Музыка.
Все… Это и есть вся суть «Радостина». Главная фишка игры оказалась ложью разработчиков.
Сюжетные миссии выше перечисленных персонажей интересные и разнообразные. Нас постоянно кидает на разные локации, которые хочется изучать. Сюжетные повороты не является бредовыми и предсказуемыми. Побочные миссии немного по слабее сюжетных. Они либо заключаются в поиске сокровищ, либо в помощи кому-нибудь из города.
Сюжет это лучшее, что есть в игре, но есть одна проблема. Через пару часов игра превращается в симулятор ходьбы. Вам приходится бегать от точки до точки, чтобы продвигаться по сюжету. Открытый мир однообразный, скучный, не интересный. В какой дом не зайду у всех одна структура. Единственное, что тебе захочется поискать в этом мире, так это убежище, с помощью которого ты сможешь использовать «быстрое перемещение». Будешь бегать от точки до точки, но точно не исследовать этот антиутопический мир. А если вдруг захочешь, то ты найдешь только неровные текстуры и глюки.
Багов в игре очень много и все по-своему уникальны. Иногда глюки могут развеселить игрока, а иногда заставят его в гневе удалить игру. В этой игре в любой локации проблемы с текстурами. Персонажи то улетают под текстуры или застревают в них. Чего я только не видел: три НПС сидят в одном кресле, пропажи героев прямо на глазах, возможность видеть сквозь стены, охранник застрял в лестнице. Поверьте, мне это все цветочки, по сравнению со следующим: я смог оживить мертвого НПС кинув в него другого мертвого НПС. Это даже немного пугает.
Иногда даже без багов игра умудряется огорчать. Должен напомнить, что сюжетные линии трех персонажей, происходят в одно время, поэтому они будут пересекаться между собой. Но тут вылезает проблема: в 1 акте Салли меня попросила принести рыбий жир. Я принес его ей ДОМОЙ. Именно домой. В 2 акте я прошу Артура принести рыбий жир, и мы встречаемся в САДУ, где он мне его отдает. То есть одинаковые события происходят в разных местах. Иногда добавляются совершенно новые диалоги и новые слова, которых не было в другом акте. А ведь это совершенно одинаковые события, которые между актами стали выглядеть по-разному. Это безумно глупо, как можно допустить такую ошибку?
Все испортят НПС
Элементы выживания в бета версии были главными элементами геймплея. В полноценной версии они отошли на второй план и теперь важным элементом являются боевка и стелс. Теперь невозможно умереть от жажды или голода, вы просто получите небольшой штраф к выносливости.
Пожалуй, главным элементом боя или побега является шкала выносливости, которая не позволяла игроку включать однокнопочный режим. Когда у вас заканчивается энергия вы не можете бить и в итоге вам приходится ставить блок, чтобы избежать удара. Подобное можно было увидеть в «Dying Light». Всего присутствует 4 кнопки, которые помогут вам в бою с противником. Удар, блок, толчок и метательное оружие. Со временем боевка начала мне надоедать, и я хотел поскорее закончить бой, чтобы преступить к выполнению задания. Было скучно убивать этих НПС, потому что все битвы выглядели примерно так. Левая, Левая, Левая, Левая, Правая кнопка мыши и так всю игру. Толчок тратил слишком много энергии, а противник настолько быстро вставал, что она не успевала регенерироваться и я не мог ударить. Метательное оружие конечно интересная штука, но либо оно наносит слишком мало урона, либо вовсе не выполняет свои функции. Бомбы безумия или же дротики совершенно не работали. Поэтому я использовал исключительно две кнопки.
Кстати, по поводу противников. Они слишком бесполезные. Мне надо отвлечь охранника, чтобы пробраться в дом. Нахожу бутылку в инвентаре. Кидаю и тут сбегается 5 человек к одному месту, куда я кинул бутыль. Кидаю еще, сбегаются уже 4 человека. КУДА ПРОПАЛ ЕЩЕ ОДИН? А ОН УМЕР ПОД ТЕКСТУРАМИ. Его затоптали свои же. В итоге я отвел этих парней в другой конец лагеря, подцепив с собой еще пару людей и захожу в дом. Искусственный интеллект на уровне игры «Sniper Elite 4». Эти НПС портят совершенно все. Боевку, выживание.
Про стелс я вообще говорить ничего не хочу, потому что, чтобы ты не делал, хоть станцуй перед ними, тебя не заметят. На моей памяти было очень много моментов, когда НПС было совершенно безразлично, что я взламываю замки, нахожусь на чужой собственности, убиваю на их глазах людей. Но даже если ты захочешь проходить игру с помощью стелса, тебе за это ничего не будет. Игра не поощряет прохождение стелсом, лучше включить режим «Рембо» и уничтожать своих врагов.
Дерево прокачки навыков. У каждого героя оно свое и акцентированно на его особенности. Допустим Салли не особо ладит с вышиванием и из-за этого ей приходится покупать костюмы у торговцев. В дереве мы можем прокачать навык торговли, что поможет продавать и покупать вещи по более выгодным ценам. Каждое древо сделано без бесполезных умений, от чего появляется мотивация на получение очков навыков и прохождения побочных миссий. Только вот одна проблема, это моя личная придирка. А каким образом я могу прокачать навык и после на мои выходки не будут обращать внимание жители города. Что я такого изучил, что главное правило, за которое тебя может пол города возненавидеть, перестает действовать на меня. Это странно и тупо.
Ох да, я же не слова не сказал про графику. Анимация сама по себе не плохая, она иногда даже оставляет приятный след, но графика на уровне 2013 года. Мультяшная и низкополигональная.
И на последок, хотел бы отметить, что локализация в игре плохая. Мало того, что нету русской озвучки, так еще и субтитры, то исчезают, то не переведены на русский язык.
ИТОГ
Сейчас я смотрю на игру и понимаю, что из раннего доступа она так и не вышла. Все заслуженные плюсы состоят в персонажах, неплохой атмосфере и достаточно интересном сюжете. Но все равно слишком много проблем, которые надо исправить. А игра стоит 2000 руб.
Мои советы разработчикам:
· Добавьте озвучку на разных языках и доделайте локализацию.
· Сделайте нормальный искусственный интеллект, который не будет портить всю игру.
· Добавьте дополнительные эффекты к «Радостину», хотя бы галлюцинаций, как было в «Far Cry 5».
· Исправьте проблему с сюжетными просчетами между актами.
· Сделайте открытый мир более проработанным, чтобы игроку было интересней перемещаться по миру.
· Добавьте разнообразие в боевку, чтобы она хотя бы не надоедала через час или два.
А пока, игра не стоит своих денег, но я верю, что из этого всего может вырасти красивая бабочка. Вы видели игру «No Mans Sky». В 2016 году игру возненавидело все игровое сообщество. Спустя 2 года игра расцвела и стала хоть как-то похожа на то, что нам показали, и я верю, что тоже самое произойдет с «We happy few». Но пока, я не советую покупать эту игру, лучше либо подождите скидок, либо просто подождите пока ее доработают. А пока игре я ставлю.
3.5/10