Для тихони отработать контракт на круизном лайнере все равно, что филологине год проучиться в технаре. После такого опыта ты уже не будешь прежней, скромничать и заливаться краской по каждому поводу перестанешь, еще и огрызаться научишься. Мужское население здесь сильно преобладает. И почему-то изматывающая работа не притупляет все… желания, а напротив укрепляет их. Похоже на основной инстинкт, так что каждый первый здесь тот еще пикапер.
Корабль, на который я попала, курсирует по Мексиканскому заливу. Каждую неделю мы возвращаемся в одни и те же порты. Круиз длится одну неделю: каждое утро очередного воскресенья старые пассажиры отправляются домой, а новые поднимаются на борт. И снова — Ямайка, Мексика и родной уже Техас, где звезды светят ярко. Для членов экипажа это бесконечный круговорот людей. Одновременно с этим, каждое воскресенье у кого-то из работников на корабле заканчивается контракт, а у кого-то стартует.
Свободное время проводим на бэкдэке, это открытая палуба в кормовой части корабля, куда пассажирам вход воспрещен. Палуба хоть и открытая, но от сигаретного дыма не укрыться. Корабль идет полным ходом, расстояние от одного клочка суши до другого мы обычно преодолеваем в ночные часы. Под качку и спать хорошо.
Печаль в том, что в первый месяц на американскую землю не выпускают, чтобы получить разрешение, нужно несколько раз отметиться на зоне пограничного контроля. Поэтому новичкам большую часть времени приходится проводить на корабле. И здесь нет времени задуматься о том, что происходит, и как получилось, что я приехала черт знает куда.
Вообще, у каждого есть свои причины отправиться рабом, то есть работать на круизный лайнер. Шучу! Причина у всех одна — деньги! И да, вторым пунктом идут путешествия, а еще некоторые работники хотят улучшить английский (и в итоге начинают говорить с индонезийским акцентом).
— Говорят, если отработать десять контрактов, можно здесь выйти на пенсию, — говорит мой соотечественник, с унылым видом разглядывая начатую бутылку пива.
Десять контрактов. Тут за несколько дней пребывания на корабле хочется спрятаться где-нибудь и не вылезать до конца дней. Отработаешь пять-семь лет на лайнере, и, пожалуй, все чувства атрофируются. Сколько здесь людей с красными от вечного недосыпа глазами и замедленными движениями. Эдакий парад зомби в униформах. И все же свежачок ломается с трудом. Истории о том, что кто-то списался в первый месяц работы, — редкость. Дело, конечно, не в том, что все легко, а в том, что масса усилий была вложена в то, чтобы оказаться на этой элитной посудине. Сдаваться жалко. Я передумала много гнетущих мыслей во время моего контракта, но я его закончила. Как это произошло — вопрос отдельный.