Найти тему
Детки-конфетки

Хотите вырастить гения? Сначала хорошенько подумайте!

Пока ещё не гений
Пока ещё не гений

Вам уже 30 лет. Вы понимаете, что жизнь идет не в том направлении, о котором мечталось в юности. И тут на передний план выходят амбиции. Чьи? Ваши. Вы начинаете мечтать о том, что ваш ребёнок достигнет того, что у вас не получилось. Вам хочется, что бы ребёнок был гениальным, талантливым, лучшим. В этот момент вы вступаете в противоречие между вашими желаниями и возможностями ребёнка. Стоит очень разумно подойти к оценке возможностей ребёнка. И дав реальную оценку способностям ребёнка присмотреться к его желанию, увидеть то, что у него получается лучше всего. И не настаивать на продолжении не нравящейся ему деятельности.

Выбираю
Выбираю

Сложность заключается в том, что объективно оценить возможности ребёнка очень сложно. Особенно в начальной школе. Кажется, материал очень простой и освоить его просто. Поэтому не понятно, как это ребёнок не может решить простейшую контрольную работу по математике.

Как трудно!
Как трудно!

В старших классах материал сложнее, но вы вложили массу средств в обучение, репетиторов, выпускные и другие "непредвиденные" расходы. Волновались, мечтали, описывали друзьям и соседям, какой у вас замечательный и талантливый ребёнок. Какое блестящее будущее его ждёт... И вдруг дитятко не хочет поступать в выбранный вами ВУЗ, или, поступив на платное отделение, и проучившись, 1-2 года объявляет, что учиться в нём не будет. Не нравится ему и вообще он мечтал о другом. Очень неожиданно и обидно.

Трудно. Спим на лекции.
Трудно. Спим на лекции.

В этот момент родители начинают размышлять, где была совершена ошибка. Особенно обидно, если ещё в раннем возрасте ребёнку "присвоено звание" - одарённый ребёнок. Он рано начал ходить, говорить, читать, считать, значит, будущий гений. И сразу начинается жёсткий тренаж ребёнка. Куча развивающих программ, репетиторы, дополнительные занятия.

Мы гении.
Мы гении.

Все психологи в один голос твердят - нельзя воровать детство у детей. Детство даётся для развивающих игр, купания в лужах, обитания на деревьях, лазания по кустам, строительства шалашей, болезней, боязни темноты, крику, рёву, познанию окружающего мира. Учёба должна быть позже, всему своё время.

Балуемся...или играем?
Балуемся...или играем?

Если вы заметили, что ребёнок тянется к чему-то одному и достаточно упорно, а вам это направление не нравится, вам всё же придётся поддерживать его в этом начинании.

Но главное не это, ему нужно подготовить себя к жизни в обществе, семье, общению со сверстниками. Важно и физическое развитие ребёнка.

Развиваемся.
Развиваемся.

Выбирая школу нужно чётко осознавать, что в очень "крутой" школе ребёнок будет троечником и с этим необходимо смириться, иначе придётся нанимать репетиторов с первого класса. И вот этого делать не стоит. Необходимо выяснить, почему программа не доступна для вашего ребёнка. Возможно, что это какая-то неврологическая проблема: дислексия, дисграфия. Это поправимо, но требует времени. Прежде похода к репетитору, обследуйтесь у врача. И проведите курс лечения, если это необходимо.

У врача.
У врача.

Но может быть другой случай. Ребёнок "способный, но ленивый". Мы начинаем отчитывать, ругать, наказывать. Конечно, мы хотим ребёнку всего наилучшего, поэтому придумываем ему его будущее, подталкиваем его к нему. А может быть, мы это делаем зря?

Не хочется, как не хочется...
Не хочется, как не хочется...

Пусть выбирает свою судьбу сам, выберет занятие по душе и занимается всю жизнь тем, что ему нравится. Пусть без ВУЗа, пусть работа своими руками, но то, что по душе. Говорят, что самые счастливые люди это те, у кого работа и хобби совпадают. Так пусть дети не будут гениями, но будут самодостаточны и счастливы.

Он счастлив!
Он счастлив!

Интересная статья?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе всех важных моментов и тонкостей воспитания детей.