Архитектурная компания Zaha Hadid Architects выиграла конкурс на проектирование двух станций новой линии метрополитена в Осло. Норвежская столица является на сегодняшний день одним из самых быстрорастущих городов Европы и привлечение ведущих мировых архитектурных фирм несомненно превратит станции городского метрополитена в архитектурные достопримечательности.
Как сделать транспортные узлы красивыми
Очевидно, что ничего уникального или неожиданного в расширении метрополитена в Осло не происходит – город постоянно растет и вместе с пригородами уверенно преодолевает отметку в миллион жителей. Городские власти действительно заботятся о внешнем облике норвежской столицы и вместо стандартных станций метрополитена предпочли организовать архитектурный конкурс для придания уникальности как подземным сооружениям, так и надземным входам на станции.
Помимо архитектурной оригинальности, компания Zaha Hadid Architects выиграла конкурс и благодаря заботе о комфорте «людей под землей».
Для улучшения самочувствия пассажиров интенсивность и цвет освещения на станциях будут динамически меняться в соответствии с состоянием переменчивого неба Осло.
Наверное, именно такой подход и покорил «суровое скандинавское жюри», ведь нет никаких сомнений в том, что ведущая мировая компания Zaha Hadid Architects справится с проектированием станций метрополитена. Конечно, эти подземные вестибюли станут образцами современной архитектуры и дизайна, но забота о комфорте людей в условиях скандинавского климата привела к победе в конкурсе.
Наружные сооружения, предназначенные для входа на новые станции метро, также будут отличаться оригинальностью и «свежим взглядом» на дизайн транспортных зданий. Конечно, архитекторы рассказывают про «вдохновение, которое черпалось в естественных ландшафтах фьордов Норвегии», но итоговый результат представляет собой отличную современную архитектуру мегаполиса.
«Вдохновленные норвежскими горными ландшафтами и фьордами, разрушенными на протяжении тысячелетий, дизайн станций вырезает каньоны и места для потока людей. Повторяя эту концепцию переосмысленных ледниковых ландшафтов, общественные площади на уровне улиц плавно превращаются в подъезды на обоих концах станции, превращаясь в места встречи для нового сообщества с особой архитектурной идентичностью», – говорится в пресс-релизе от Zaha Hadid Architects.
Особо следует отметить, что окончательная победа в конкурсе была достигнута в содружестве с норвежской фирмой A_Lab, которая и обеспечила качественную привязку к местности новых архитектурных проектов.