На севере Чукотки увидел два больших судна. Точнее одно очень большое, а другое огромное. Это два ледокола, один дизельный, другой атомный. Благодаря гостеприимству местных жителей и отделению МЧС, удалось разглядеть их поближе, а заодно взглянуть на берег Чукотки со стороны моря.
Приглашаю на небольшую экскурсию.
Этот небольшой катер находится в подчинении МЧС. Основные задачи, решаемые спасателями — помощь увлекшимся рыбакам, унесенным от берега, патрулирование акватории. На нем мы отправимся к ледоколам.
Дымит Чаунская ТЭЦ. Построена электростанция в далеком 1944 году. Топливо для Чаунской ТЭЦ завозят по морю, в год требуется около 70 тысяч тонн угля. Учитывая короткий период навигации, нужна поддержка ледоколов.
Кстати, скоро на смену этой ТЭЦ придет первая плавучая атомная электростанция — ПАТЭС «Академик Ломоносов».
Певек. Вид с моря. Видны сопки, раскрашенные жилые дома, и заброшенные здания на берегу.
Ладно, вернемся к морю. Двигаемся в сторону ледоколов. По пути несколько раз видим нерпу.
Атомный ледокол «Вайгач» был построен в 1989 году в Финляндии. В 1990 году в СССР на него поставили атомный реактор и ввели в эксплуатацию. Отличительная черта данного проекта ледоколов — уменьшенная осадка, позволяющая обслуживать суда следующие по Северному Морскому Пути с заходом в устья сибирских рек.
Интересно, почему ледокол назван «Вайгач»? «Вайгач» назван в честь другого ледокола, построенного в начале XX века «Вайгач». В 1914—1915 годах «Вайгач» вместе с транспортом «Таймыр» первым из русских судов прошёл Северным морским путём из Владивостока в Архангельск. Затем тот «Вайгач» потерпел аварию и был сдан на слом в 1924 году, но, как видите, имя его не забыто.
Главные двигатели ледокола развивают мощность в 50 000 л.с. и позволяют ледоколу следовать через лёд толщиной в 1,77 метров со скоростью 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до −50°C. Расчётная температура воды −2˚С…+10˚С.
В 2017 году ресурс энергоустановки был очередной раз продлен до 200 тысяч часов. Тем временем этому ледоколу уже готовят замену — атомные ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал».
Издалека, особенно ночью, ледокол выглядит как огромный десятиэтажный дом. Есть желание побывать на борту этой громадины.
«Росатомфлот» — предприятие, эксплуатирующее и обслуживающее российский гражданский атомный флот. Подчиняется «Росатому».
Атомный ледокол «Вайгач» на фоне Певека. Правда, красавец?
Еще интересное про атомные ледоколы и атомоходы:
✔️ Единственный в мире атомный контейнеровоз
✔️ Как живут на атомном ледоколе?
✔️ Что едят на атомном ледоколе?
✔️ На капитанском мостике атомного ледокола
✔️ Как выглядит пульт управления сердцем атомного ледокола
✔️ Откуда вмятина в корме атомного ледокола
✔️ «Советский Союз»: в утиль. Без вариантов
Поддержите автора, жмите палец вверх 👍 .
Подписывайтесь на мой канал и заходите каждый день!