«Мы столкнулись с ситуацией, когда нужно быстро, без остановки, перерабатывать большие блоки информации. Для этого просто необходимо поверхностное чтение — сканирование по ключевым словам, умение читать по диагонали, определять, надо ли мне это вообще читать. Это такая система фильтров, без которой теперь не обойдешься. Другое дело, когда ты сидишь в имении и долго, медленно читаешь сонеты Шекспира — совершенно другая работа, для которой действительно нужно время, нужно медленное, многослойное чтение. Это разные процессы. Вспомним Умберто Эко, предлагавшего в романе «Имя розы» пускать в Библиотеку только тех, кто умеет, кто готов воспринимать сложные знания». – Дала точную оценку процесса чтения в современном мире Т. В. Черниговская, психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ.
Существуют два направления развития плодотворной мозговой деятельности: ГиперПамять и ГиперЧтение. Лучшего результата могут добиться школьники от 10 лет, поскольку ум в юном возрасте обладает наибольшей активностью. Начнём по порядку.
ГиперПамять
– За время прохождения курса ребёнок освоит более 20 мнемотехник. Это поможет легко запоминать стихи, прозу, любые даты, термины, правила и любую информацию.
– Хорошая память позволит ребёнку уверенно чувствовать себя на экзаменах, контрольных, тестированиях и при устных ответах у доски.
– Дети смогут систематизировать информацию, а в нужный момент извлекать её из памяти.
– Это занимательный курс, который эффективно развивает гибкость мышления и воображение.
Принципы ГиперПамяти
В обучение входят проверенные во всём мире и доказавшие свою эффективность техники по запоминанию. Все они основаны на работе правого полушария – фантазия и образное мышление. Дети рисуют в воображении, сочиняют истории, рисуют картинки. Используются способы запоминания, которые активизируют различные органы чувств: обоняние, слух, вкус. Ребёнок получает широкий спектр инструментов, которые сможет использовать в течение жизни для запоминания необходимой информации.
ГиперЧтение
Программа направлена не только на развитие скорости чтения, но и на формирование мотивации узнавать мир, быть любознательными, анализировать прочитанное, формировать и высказывать собственное мнение.
– После того как ребёнок освоит эту программу, он будет читать минимум в 3 раза быстрее.
– Дети научатся хорошо понимать прочитанное, структурировать и запоминать информацию.
– Одновременно у ребёнка появляется интерес к чтению, возможность делать умозаключения и выводы
Принципы ГиперЧтения
Изначально дети при чтении воспринимают зрением маленький кусочек информации – это слог или одно-два слова. Расширяя пятно ясного видения, человек может сразу воспринимать и распознавать большой объём графической информации – несколько строчек, страницу.
Дети тренируются воспринимать графическую информацию, минуя речедвигательный аппарат. Научившись управлять процессом проговаривания, дети способны загружать информацию в сознание, полностью её понимая, запоминая и интерпретируя.
Получив навыки быстрого чтения, дети выбирают в прочитанном всю необходимую информацию, листая страницу одну за другой. Освоенные алгоритмы чтения помогут сразу увидеть суть материала, разложить «по полочкам», прочно запомнить, а в последствии быстро извлечь информацию из памяти.
Полезна ли вам была статья? Оцените, пожалуйста, её по достоинству. Спасибо!