Эксперты Центра Ломоносова советуют
Школы с профильным обучением – сегодня это некий тренд в отечественной системе образования. В каких-то школах профилирование начинается с 8-го класса, в каких-то с 10-го. По мнению экспертов Центра Ломоносова, раннее профилирование не всегда оправдано. Потому что есть дети, которым в силу их познавательных особенностей и скорости мышления тяжело определиться к 14 годам с тем, в каком направлении они пойдут дальше. А когда они выбирают определенный профиль, то от них требуют серьезных результатов по профильным предметам, и другие направления естественно ослабевают. Но в старших классах предпочтения школьника могут полностью поменяться и что тогда делать?
Выбирать профиль в 8-м классе не всегда удачно еще и потому, что многие дети ходят параллельно в художественную или в музыкальную школу. Время обучения в таких школах 5-7 лет, то есть, как правило, окончание приходится именно на 8-ой класс. И сразу два таких сложных периода соприкасаются: завершение музыкального или художественного образования и выбор профиля. И в данной ситуации ценность выбора профиля для ребенка теряется. Ему просто непонятно, почему он только что закончил с одним серьезным жизненным этапом и тут уже нужно открывать новый?
Как показывает практика, самой универсальной и наиболее комфортной стратегией развития является все-таки выбор профиля в 10-м или 11-м классах. Либо после 9-го класса выбор какого-то профильного колледжа, чтобы углублять выбранное направление.