Режиссер Вим Вендерс никогда не мечтал стать режиссером. Хотя первая кинокамера попала ему в руки в 12 лет. И он с упоением снимал дорогу возле дома. На вопрос отца: зачем он это снимал, у молодого Вима не было ответа.
И даже сняв несколько кинокартин, он не считал режиссуру делом своей жизни. Его увлекали многие профессии. Он мог стать художником, медиком, психологом. Его особенно увлекала фотография. Может поэтому он любит снимать длинные паузы, как будто пытается запечатлеть все самые мельчайшие детали, остановить время.
Самым известной работой режиссера стал фильм «Небо над Берлином»(1987). История о жизни ангелов и людей. Люди думают, что ангелы высоко в небе, а на самом деле они совсем рядом. Живут в своем черно-белом мире, думают о вечности, наблюдают за людьми. Иногда ангелы даже влюбляются в людей. Как случилось с главным героем Дамиэлем. И он меняет вечность на человеческую жизнь. И его мир расцветает красками, вкусами, запахами, чувствами.
Так ли прекрасна вечность, если она одинока и бесстрастна. Ощутить капли дождя на лице, вдохнуть аромат кофе, обнять любимого человека — жить, а не только наблюдать за чужой жизнью. Быть в каждом мгновении, радоваться каждой минуте. Как ребенок, который познает этот безграничный мир, с широко открытыми глазами и сердцем. Может это и есть главный подарок людям? Каждый сам ответит себе на этот вопрос.
Великолепный визуальный ряд стал одним из главных достоинств фильма. Первая часть фильма в черно-белых тонах показывает бесцветную жизнь ангелов. Виды Берлина с высоты птичьего полета — завораживают. Для съемок черно-белого отрезка фильма оператор Анри Алекан придумал специальный фильтр, который сделал из чулка своей бабушки.
Фильм становится цветным, когда ангел падает на Землю и превращается в смертного человека. Вечности не нужны цвета — за тысячи лет все краски померкнут и перестанут замечаться. А вот короткая жизнь человека яркая и эмоциональная, чтобы не терялось ни одно мгновение, отпущенное природой.
Эта картина Вима Вендерса получила золотую пальмовую ветвь за режиссуру на Каннском кинофестивале. И стал культовым фильмом.