Найти тему
Домашний детектив

Дело о пропавшей фотомодели. Часть 1.

На вернисаж известного художника Лавра Теофиловича Курочкина отставной подполковник милиции и давний поклонник живописи Игорь Михайлович Суханов попал случайно. Ажиотаж вокруг вернисажа был настолько велик, что достать на него билеты оказалось делом практически невыполнимым.

фотография из сети интернет
фотография из сети интернет

Но пару дней назад случилось чудо: один очень хороший знакомый Суханова, занимавший высокий пост в областном Управлении внутренних дел, неожиданно позвонил Игорю Михайловичу и предложил билет на вернисаж. Сам он по причине срочной командировки не мог на нем присутствовать. Суханов с радостью принял предложение и вот теперь имел счастье созерцать творения признанного мастера.

В Галерее современного искусства, где проходил вернисаж Курочкина, собрался весь городской бомонд. В ожидании великого Курочкина гости дефилировали мимо полотен, обращая внимание не столько на картины, сколько друг на друга и обмениваясь последними сплетнями.

Никому из пришедших на вернисаж гостей не известный, Суханов медленно переходил из одной залы в другую, любуясь творениями известного мастера. Вот на огромной стене величественно расположилось знаменитое полотно «Сон утомленных рыбаков». Эту картину Игорь Михайлович не раз видел на уменьшенных репродукциях и в красочных альбомах, однако впечатление от созерцания оригинала превзошло все ожидания отставного подполковника. Далее следовала многочисленная серия жанровых миниатюр: «Жатва в поле», «Охотничье счастье», «Ваза с персиками», «Дрозд и перепелка». Немного разбиравшийся в тонкостях изобразительного искусства Суханов не переставал удивляться тому, насколько тонко и точно умел автор передать при помощи красок настроение, «душу» картины.

Следующий зал был посвящен сюрреалистическому периоду творчества Курочкина. Полотна, висевшие в нем, чем-то напоминали творения великого Дали, однако были слабее по красочности и оригинальности сюжетного замысла. Что-то было в них отталкивающее, звериное, кровожадное. Поэтому Игорь Михайлович, не принимавший «волюнтаризм в искусстве», лишь бегло просмотрел экспозицию и перешел в третий – последний зал – портретную галерею. Именно портретные образы как нельзя лучше удавались Лавру Теофиловичу. Особенно же нравились Суханову в портретах Курочкина глаза персонажей, из которых будто исходил некий таинственный свет. Казалось, они смотрели только на тебя, и через мгновение ты увидишь в них свое отражение.

Игорь Михайлович долго любовался портретом старухи у самовара, затем перешел к картине «Знатный комбайнер», после этого переместился к «Ночному фавну»...

В самом конце экспозиции висел большой портрет очень молодой золотоволосой девушки в легком летнем сарафане, изображенной на фоне бескрайнего пшеничного поля. Лицо неизвестной – одухотворенное и необыкновенно красивое – смотрело куда-то вдаль, обдуваемое свежим летним ветром. Дольше прежнего задержавшись у картины, Игорь Михайлович уже было сделал шаг в сторону, как вдруг что-то заставило его остановиться. Суханов снова взглянул на портрет и только тут понял, что изображенная на нем девушка, вернее ее лицо – знакомо ему. Игорь Михайлович перевел взгляд на латунную табличку под портретом. На ней значилось: «Незнакомка». Ниже стояла дата окончания работы – портрет был завершен четыре года назад. Тогда Суханов еще служил в органах и потому...

Цепь его размышлений прервал шум, возникший в фойе галереи. Защелкали затворы фотообъективов. Гул голосов смолк и вот через распахнутые створки дверей порог Галереи переступил сам Лавр Тимофеевич Курочкин – в длинном до пят красном пальто, широкополой, сдвинутой чуть набок шляпе, с ярким пятнистым шарфом на шее, сопровождаемый крашеной полноватой блондинкой, которая по возрасту и манере держаться вполне годилась ему в жены.

Лавр Теофилович произнес короткую приветственную речь, дал небольшое интервью корреспондентам нескольких телекомпаний, а затем, получив солидную охапку букетов, приступил к раздаче автографов и хорошо иллюстрированных глянцевых альбомов, содержавших его биографию, а также иллюстрированных наиболее известными работами художника.

Лишь только через полчаса Игорь Михайлович смог пробиться к купавшемуся в лучах славы Курочкину. Лавр Теофилович одарил Суханова дежурной улыбкой, привычным размашистым жестом нанес на глянцевый альбом свой бесценный автограф и протянул его невзрачному незнакомцу, коим для него был подполковник в отставке.

-Извините, вы случайно не помните фамилию девушки, с которой писали свою «Незнакомку»? - приблизившись к Курочкину, негромко поинтересовался Игорь Михайлович.

Лавр Теофилович, не расслышав вопроса, или только сделав вид, мило поклонился Суханову и пробормотал:

-Да, да! Конечно! И вам большое спасибо!

А сзади Суханова уже подталкивали новые желающие обрести счастье в виде глянцевого альбома...

Продолжение следует...