Андрей Липгарт был известным советским автоконструктором, участвовавшим в создании огромного множества опытных и серийных конструкций — большинство советских автомобилей было создано с его участием. Он разрабатывал и первую советскую малолитражку НАМИ-1, и первый советский троллейбус ЛК-1, потом стал главным конструктором Горьковского автозавода, и все автомобили этого предприятия создавались при его непосредственном участии, включая знаменитую М-20. Но он как-то умел тактично остаться в тени, а на первый план выдвинуть молодого инженера, которого все и считали основным разработчиком машины.
Он пять раз был лауреатом Сталинской премии, награжден тремя орденами Ленина и двумя орденами Красного знамени. Согласитесь, просто удивительно для обычного гражданского инженера.
И вот, однажды один инженер НАМИ разработал двухэтажный автобус. Тема эта в те годы была очень модной — построили ходовой образец. Инженер решил показать свое детище Андрею Липгарту, который в те годы уже был на пенсии. Послали за ним машину, привезли в НАМИ. Андрей Александрович подошел к автобусу, сел за руль, завел мотор и поехал по территории НАМИ. Сделал полный круг, и тут инженер-разработчик спрашивает его:
— Ну как Вам автобус?
Тот молчит, заворачивает на второй круг.
Инженер опять:
— Ну как, как автобус?
Молчит, заворачивает на третий. Третий круг заканчивается, Липгарт доезжает до проходной, молча выходит, а там уже народ собрался, с нетерпением ждет его вердикта.
Андрей Александрович поворачивается к присутствующим и кратко бросает слово из пяти букв, начинающееся на "Х", и заканчивающееся на "Я". И неспешно идёт к ожидавшему его автомобилю.
Автобус этот так и остался опытным образцом под индексом 0159. Историю эту поведал Лев Тюрин.